вторник, 19 июня 2012 г.

Клубу — 2 года!

Хотелось бы напомнить, что Клуб прожил два учебных года. Можно пространно поздравлять друг друга, нести шампанское, подбрасывать друг друга в радости, но хотелось бы не только эмоций.

Честно, хотелось бы от других услышать об ощущении, каким был Клуб во второй год его жизни? Что есть, что получилось, чего не хватает?

Со своей стороны я бы ответил, пожалуй, на этот вопрос так.

Первый год по сути напоминал продолжение вебдванольных курсов для учителей: мы преимущественно изучали-обсуждали разные сервисы. В этом году, несмотря на то, что встречи были не каждый месяц, деятельность была осмысленнее и предметнее.

Мы кое-что сделали по «Безбумажной школе» (раз, два, три; 296, 247, 548 школы на конференции проводили мастер-класс по этой теме). Можно в следующем году расширять круг школ-участниц.

Интересным событием был февральский семинар «Блог в педагогической практике» в 548 школе (раз, два, три, четыре, пять)

Как и в прошлом году, мощным получился мартовский клуб, проведенный в дни конференции. Удалось инициировать «парковый проект», в который включилось не один и не два человека.

На мой взгляд, по сравнению с первым годом, аудитория стала более самостоятельной — произошел действительный переход от «мы еще не готовы, научите нас» к «давайте мы сами попробуем». Это действительно очень отрадно. По сути это и есть самое главное. Думаю, перспектива на следующий год (один ли?) очевидна — нужно стремиться не только участвовать в чужих проектах, а инициировать свои. Как тут не вспомнить «ломоносовский» проект Елены Разживиной, реализованный прошлой осенью.

В общем, поздравляю всех, кто с нами — очно и сетево, постоянно и периодически, действием или наблюдением. Нам хорошо вместе, чтобы это понять — достаточно посмотреть клубные фотографии за эти два года. Какие вы все красивые:))

Декабрь 2010 >>>
Январь 2011 (раз, два) >>>
Март 2011 >>>
Май 2011 >>>
Октябрь 2011 >>>
Декабрь 2011 >>>
Февраль 2012 >>>
Март 2012 >>>
Июнь >>>

P.S. Может быть, не обратили внимания, но справа появился блок «Наши проекты», где есть картинки с ссылками на парковый урок и на ББШ. Это я просто так, на всякий.

12 комментариев:

  1. Будет любопытно продолжать работу в масштабных проектах, это увлекательно)

    ОтветитьУдалить
  2. От души поздравляю уважаемых "клубник" и "клубней" с Днём Рождения!!! Интересно, а есть точная дата?) Желаю Клубу быть таким же позитивным, творческим и комфортным. Замечательный растет "ребенок"!!!
    Юрий Владимирович, очень тронул последний абзац.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, есть. Посмотрите дату первого поста блога.

      Удалить
  3. У нас тут пытаются вызреть мысли с двумя Ирами (Костиной и Ананьевой) по поводу проекта о петербургских фонарях. На сей день черновик есть в виде Гуглодока, набросанный в японском кафе между грибным супом и штруделем с земляничным мороженым.

    Вас пока не зовём, ибо предъявить нечего. И вообще, пора отпусков. Какой активности желаете?

    Чтобы мы женщинами к 1 сентября выглядели, а не зачуханными выдрами, дайте отдохнуть. Имеем право.

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что в следующем году вполне можно попробовать обсудить темы, а затем и процесс хода нового проекта, инициированного на клубе всеми присутствующими, можно так сделать. И вполне логично будет предложить всем, кто начинал с нами парковый, из других стран, к примеру, присоединиться к нам. Мы же активно поддержали парковый проект, а они пусть наш поддержат)) Будет тоже интересно.

    К примеру, мы в школе начинали проект "Святые места Палестины в культуре Санкт -Петербурга" (основная идея проекта здесь - https://sites.google.com/site/historyateacher/glavnaa-idea-proekta), продолжили межшкольным проектом "Пасха" (http://osterfest.blogspot.com/). Этот проект может иметь продолжение ещё много раз, в любом русском городе, в любой стране, где есть христианство, так как его на основе развивалась архитектура, искусство, литература, история государств в Средние века, да и в Новое время тоже. Можно брать праздник, к примеру - Рождество и работать с ним как угодно - есть литературные произведения, исторический аспект, архитектурные сооружения - полно везде (в честь Рождества). Эта тема неразрывно связана с духовно - нравственным воспитанием. То, как создавались изобразительные источники, может быть связано с химией, как строился храм - с физикой и математикой, природа вокруг - может пригодиться биологам. Хотя многим это направление может показаться сложным, некоторые относятся к таким темам предвзято. Мы будем продолжать этот проект в любом случае в следующем году, поэтому приглашаем всех желающих) Он - вне преподаваемых нами предметов, детям нравится.

    ОтветитьУдалить
  5. Одна из возможных идей для Клуба на будущий год - выездные заседания. Типа нагрянуть в какую-нибудь школу / район и рассказать о том, что это вообще такое. То есть работа на бренд и на распространение опыта - вплоть до создания филиалов Клуба вокруг всяких одиозных личностей. Соответственно, нужна реклама этих гастрольных чёсов и примерная программа на полтора-два часа, со сменяемым составом. Можно предложить свои выездные услуги АППО, небесплатно, разумеется :))

    ОтветитьУдалить
  6. Тогда можно предложить расширить его в рамках страны - создать "филиалы" в других городах. С помощью Интернет. Будут новые профессиональные связи. Начать можно с какого - нибудь проекта или конференции. Брать всех желающих работников образования, сделать Клуб открытым для всех. Можно организовывать публикации, веб-конференции. Это в перспективе, может быть.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна, что идти следует по пути проектов. Но еще хотелось бы познакомиться с опытом других школ на семинарах с реальными уроками или внеклассными мероприятиями. А то, что одолевают мечты о предстоящем отпуске - правда :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо моим дорогим одноклубницам и Юрию Владимировичу за идеи и вдохновение, которые неизменно посещают после наших встреч,за помощь и поддержку в освоении технологий. Согласна с Галиной и Ольгой относительно выездных заседаний с уроками и мероприятиями. На след. год хочу сделать образовательное путешествие (типа"Паркового урока") с соседними школами, если всё получится, то использую на районной олимпиаде.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте.. Как у Вас здесь здорово. Зашла случайно и вот уже полдня гуляю по блогам.. Я тоже очень хочу научиться хоть чуть - чуть тому, что умеете Вы. Я не петербурженка и даже не россиянка. Живу в Беларуси. Сама осваиваю как могу блогостроение. Варюсь в собственном соку.
    Вот это предложение очень нравится. "Тогда можно предложить расширить его в рамках страны - создать "филиалы" в других городах. С помощью Интернет. Будут новые профессиональные связи. Начать можно с какого - нибудь проекта или конференции. Брать всех желающих работников образования, сделать Клуб открытым для всех. Можно организовывать публикации, веб-конференции. Это в перспективе, может быть" Может быть уже подумали над ним?

    ОтветитьУдалить