Уча других, мы учимся сами.
Сенека
Сенека
Наступил момент, когда можно остановиться, спокойно вздохнуть и оглянуться назад. Сложный и трудный рубеж преодолён. Наверное, такие чувства испытывают альпинисты после покорения очередной вершины. Можно проанализировать все достижения и сложные моменты.
Но всё по порядку …
12.08.11
«В ноябре 300-летие М.В.Ломоносова … Нужно что-то интересное придумать для ребят! Вот бы сетевой проект провести о Ломоносове» Мысли, мысли, мысли … Делилась ими с разными учителями, искала поддержку. На тот момент был небольшой опыт участника сетевого проекта, но опыта разработчика не было. Очень хотелось воплотить мечту!
И как ответ на мои мысли в один из вечеров пришло приглашение от Смирновой Марии Алексеевны. Она приглашала принять участие в Мастерской «Сетевые проекты для начальной школы». Мастерская разработана в рамках программы "Intel. Обучение для будущего"
Согласилась сразу, ещё и коллегу из Санкт-Петербурга пригласила! Учиться создавать проект, было сложно, но очень интересно. Кто бы из нас мог тогда предположить, чем всё закончится. Нет, всё только начинается … Каждый из нас в разработанный сетевой проект вложил частичку своей души, опыта, любви к детям.
09.10.11
До старта проекта «Гений русской науки» остался один день. Но это только, кажется со стороны, что процесс начнётся с определенной точки отсчёта. На Началке активно идёт регистрация команд, но хочется сказать иначе, не самих команд, а их координаторов. Подготовительный этап стал этапом для взрослых участников.
Причин здесь несколько...
Одна, в том, что на gmail.com регистрация только с 13 лет. Очень не хотелось давать ребятам советы «напиши вымышленный возраст», «обмани систему». В своих классах и в жизни мы учим детей правильным и честным поступкам, не стоит и здесь отступать от этих принципов. Вот, взрослые и «вступили в игру», и стали делать то, что можно было доверить детям: создавать страницы визитки команды, ставить метку на карту. Мои ученицы Лида и Лена делали эту работу на переменах. Выходили в Сеть со своего и моего аккаунта, использовали принесённый учителем из дома нетбук и мобильный интернет. Работали дети и дома, с моей длительной телефонной консультацией.
Да, проще и быстрее было сделать самому! Это понятно, но может тогда, нужны аналогичные проекты не для детей, а для учителей. Где несколько учителей объединяются в команду и работают дистанционно над заданиями организаторов. К сожалению, часть учителей плохо владеет ИКТ технологиями. Одно радует, что если они пришли в Сеть за новыми знаниями, а не «бумажкой», то всё со временем получится.
Вторая причина, относится к организатору проекта. Сложно продумать все мелочи, всё то, что неожиданно возникает на пути. В первый момент теряешься, как заблудившийся в лесу. Потом понимаешь, что нужно «выходить» не только для спасения самого себя, но и для тех, кого ты повёл за собой. Организатора воспринимают, как всё знающего и всё умеющего человека.
«Я не волшебник. Я только учусь ...» Буду учиться на своих ошибках. Постараюсь провести доверившихся мне участников через проект.
На этом этапе казалось, что ничего не получится. Все усилия окажутся напрасными. Но обратной дороги уже не было, отменить и отказаться было уже нельзя.
12.10.11
Вчера закончилась регистрация команд проекта, посвященного М.В.Ломоносову. К этому моменту приняты заявки для участие от 75 команд, приступили к работе 62 команды.
Правильно оформили визитку – 53 команды, на карту нанесено 49 меток. Таблица продвижения команд "Шаги к успеху"
Созданы страницы визитки. Только 24 из них созданы детьми. Ребята в дальнейшем будут больше проявлять свою самостоятельность и ответственность, а взрослые участники дадут им такую возможность.
Организаторы очень надеются, что ребята-участники, которые уже могут поделиться опытом совместной работы помогут советами новичкам.
После данной публикации был создан форум Учимся работать сообща в проекте "Гений русской науки"
За записи на форуме и за комментарии на страницах визиток баллы командам не начислялись. Несмотря на это, ребята активно и осмысленно стали комментировать работы команд, рассказывать о своей работе на форуме. Именно тут стало понятно, что дети участвуют в проекте, работают в команде и выполняют задания организатора. Не было соперничества, а возникало ощущение сплоченной работы всех команд.19.10.11
Мне самой предстояло выступить не только в роли организатора проекта «Гений русской науки», но и координатора команды «Петербургские звёздочки».
На этой неделе команда "Петербургские звёздочки" работала над темой "Путь гения". Предстояло подумать Гениями рождаются или становятся?
- Какие качества помогли М.В.Ломоносову добиться успеха?
- Что нужно сделать для развития своих способностей?
- Какие качества помогли М.В.Ломоносову добиться успеха?
- Что нужно сделать для развития своих способностей?
Дети писали свои работы, а потом, после обсуждения опубликовали вариант от всей команды.
__________________________________
Путь Гения… Путь – это дорога, стремление к новому, непознанному, постоянный поиск. Гений - это человек, наделенный каким-то особым даром, выдающимися способностями.
Какие качества помогли Михайле Ломоносову, мальчику из поморской деревни, развить свой дар, свои способности, данные ему от природы, достичь вершин практически во всех областях науки и стать поистине гениальным человеком?
М.В. Ломоносов был человеком любознательным, трудолюбивым, целеустремленным, упорным и настойчивым в достижении своей цели, он стремился все начатые дела доводить до конца. Он хотел много знать, ему было интересно изучать все науки: и химию, и физику, и астрономию, и словесность, и горное дело, и музыку, и многое другое. А главное, он стремился поделиться своими знаниями и открытиями с людьми.
С честью и достоинством перенося тяжелые испытания, зависть врагов, он преданно служил на благо России, русской науки и русского народа, не думал о собственной славе.
Многие люди задают вопрос: что нужно сделать для развития своих способностей? Нам кажется, что каждый человек наделен талантом, но для его развития нужно много работать, искать, творить, стремиться к новым знаниям и не останавливаться на полпути к достижению своей цели.
Авторы - Лиза, Андрей, Ксюша, Лида
Какие качества помогли Михайле Ломоносову, мальчику из поморской деревни, развить свой дар, свои способности, данные ему от природы, достичь вершин практически во всех областях науки и стать поистине гениальным человеком?
М.В. Ломоносов был человеком любознательным, трудолюбивым, целеустремленным, упорным и настойчивым в достижении своей цели, он стремился все начатые дела доводить до конца. Он хотел много знать, ему было интересно изучать все науки: и химию, и физику, и астрономию, и словесность, и горное дело, и музыку, и многое другое. А главное, он стремился поделиться своими знаниями и открытиями с людьми.
С честью и достоинством перенося тяжелые испытания, зависть врагов, он преданно служил на благо России, русской науки и русского народа, не думал о собственной славе.
Многие люди задают вопрос: что нужно сделать для развития своих способностей? Нам кажется, что каждый человек наделен талантом, но для его развития нужно много работать, искать, творить, стремиться к новым знаниям и не останавливаться на полпути к достижению своей цели.
Авторы - Лиза, Андрей, Ксюша, Лида
Каждая команда, участвующая в проекте написала своё эссе.
Ребятам предлагалось выбрать и опубликовать лучшее эссе команды, но всё оказалось иначе.
«Сначала наш класс читал книги о Ломоносове. Потом мы писали эссе и выбирали лучшее. Но во всех эссе было что-то хорошее. И поэтому Миша выбирал из каждого эссе нужное. Когда Миша написал текст эссе, мы исправляли ошибки, а потом опубликовали текст. Нам было интересно работать вместе. Из этой работы мы узнали много нового» М., команда МЫ
«У нас очень большая команда. Целый класс - 25 человек. На сайте только 16, но остальные тоже принимают участие. Я капитан команды биографов и отвечала за эссе. Очень много сочинений написали наши ребята. Так интересно было их читать. Но эссе это совсем другое, это свои мысли. Мы внимательно прочитали все инструкции на сайте по эссе. Было трудно выбрать нужное. Почти из каждого сочинения мы, что-то взяли. Я думаю, что у нас хорошо получилось. Это была очень интересная работа. Мы были как редакторы журнала, которые писали статью.
Теперь мы будем помогать команде ученых. Работать всем вместе это здорово!»
И., команда Звёздочки Эльбруса
Вот, что получилось из вех написанных командами эссе.
По мнению учащихся, это те качества, что были, присущи М.В.Ломоносову и помогли ему стать великим человеком.
Эти качества нужно воспитать в себе, считают участники проекта.
Сервис Wordle
Данный сервис не планировалось использовать в проекте, но многие команды освоили его и на своих страницах опубликовали такие «облака слов»
26.10.11
Проект, задуманный к юбилею Михаила Васильевича Ломоносова, и проведённый на Началке оказался нужным, востребованным в классах и школах нашей Родины и за её пределами. Ребята смогли ближе познакомиться с личностью Михаила Васильевича Ломоносова и, надеюсь, понять, что человек сам хозяин своей судьбы, своего будущего.
04.11.11
Закончился на Началке сетевой проект «Гений русской науки». Тема для учащихся 3-4 классов была выбрана трудная, но именно дети данного возраста начинают искать образец для подражания. Ребята «открыли» для себя М.В.Ломоносова.
Рефлексия участников проекта: учащихся и координаторов.
«Понравилось преодолевать себя. Сначала все было не понятно, я плохо знал, кто такой Ломоносов, но сейчас я много узнал о нем, хотя иногда приходилось заставлять себя искать новую информацию. Понравилось наблюдать за другими командами, сравнивать нашу работу с работами других команд, сразу становится видно, что вот здесь можно было сделать лучше, найти больше информации. Я приобрел больше опыта поиска информации в книгах и в интернете. Понравилось, что проект объединяет ребят из разных уголков страны, из городов, где мы ни разу не были» А.
«Мне было интересно узнавать новые сервисы: работать над ментальной картой, составлять облаков слов, ставить метки. Самое главное, что все новые технологии помогли узнать гения русской науки. Я так много не знал о Ломоносове до вашего проекта. Действительно хочу гордиться им! Знаю, что надо делать теперь, чтобы добиться успеха» Г.
«Мне очень интересно было узнавать о жизни и достижениях великого ученого М.В. Ломоносова. Для меня работать в интернете - новое, поэтому были сложности, но мне помогали всегда родители. Очень понравилось, и было необычно работать в команде и создавать совместный сетевой продукт. Надеюсь, в дальнейшем я буду более самостоятельно участвовать в таких проектах» А.
«Здравствуйте, все участники нашего проекта! Я участвую в проекте первый раз. Такая работа на компьютере для меня вообще была не знакома. Теперь я умею очень многое благодаря нашему проекту. И с ребятами в классе стали дружнее. А сколько узнали нового особенно про М.В. Ломоносова. Сначала было сложно и не понятно, что от меня хотят, а сейчас я сам бегу и смотрю, что есть нового. Мне очень всё понравилось. Я надеюсь, что мы еще не раз будем участвовать в других проектах. Будем стремиться к победе в проектах» В.
«Мне особенно понравилось то, что мы с другими ребятами делали этот проект вместе. Это было так здорово! А для меня самым интересным оказалось создание ментальной карты. За то время пока мы занимались этим проектом, я очень много узнал о великом ученом М. В. Ломоносове» М.
«Мне понравился проект Гений русской науки. Были небольшие трудности в выполнении эссе. Все задания были интересными, познавательными, но особенно понравились викторина и создание ментальной карты. Благодаря проекту я узнала о жизни М.В.Ломоносова, о том какой вклад он внёс в развитии русской науки и образования в России» З.
«Я много узнал о Ломоносове. В проекте учиться интереснее, чем по учебнику» Р.
Елена, вы молодец. Такую махину поднять! Хочется встать и снять шляпу перед Вами. Могу только догадываться, скольких нервов Вам это стоило.
ОтветитьУдалитьПонравился Ваш самоотчёт в виде дневниковых записей.
Поделитесь технологией создания проекта? Мне очень надо.
А может быть, мы сформулируем вопросы, а Елена нам поведает и на этом построим Клуб?
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея. Вопросы где публиковать?
ОтветитьУдалитьДа хоть здесь.
ОтветитьУдалитьМожет, Гуглодок создать? Или бессмысленно?
ОтветитьУдалитьКак угодно можно.
ОтветитьУдалить1. На какой платформе всё это делать?
ОтветитьУдалить2. Где обучиться?
3. Что получили пионеры в награду, кроме самоудвлетворения?
Елена, не из злорведничения спрашиваю: практический смысл есть.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЕщё некоторые моменты недоумение вызвали: уж больно все похоже на отчёт. Диаграммы и графики.
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, Клуб не счётная комиссия по «разбалловке». Мы Вас и без этого любим.