понедельник, 4 апреля 2011 г.

инициативы

Есть предложение: давайте под этой записью попытаемся набросать направления деятельности в форме конкретных проектов, способствующих развитию нашего сетевого сообщества. Итак, предлагаем идеи!
Мой вклад: создание петербургского аннотированного распределенного каталога электронных образовательных ресурсов и интерактивная карта актуального педагогического опыта.

7 комментариев:

  1. Вот черт! Я читала этот пост в Живой ленте и была уверена, что его автор - Ээльмаа. Только теперь у меня раскрылись глаза. Я обязательно отвечу, но через некоторое время - должна еще подумать.

    ОтветитьУдалить
  2. Три глобальные идеи:
    1) увязать всякую разную веб 2.0-щину с магистральными задачами образования и написать на выходе что-то типа программы насыщения образования веб 2.0-щиной;
    2) рассмотреть применение веб 2.0-ных сервисов для каждого предмета, причем по нарастающей с 1-го по 11 класс - здесь годятся и свои идеи, и своя практика, и изучение чужого опыта применения;
    3) распределить реализацию первых двух задач между участниками клуба - в зависимости от предметной области каждого участника, от возраста школьников, с которыми он работает, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. «Вот черт! Я читала этот пост в Живой ленте и была уверена, что его автор - Ээльмаа»

    Кто бы ни написал — у меня в ЖЛ настроено, чтобы посты этого блога сливались туда.


    Спасибо за идеи. Комментирую.
    1. «создание петербургского аннотированного распределенного каталога электронных образовательных ресурсов». Не нравится или не понимаю содержания. Учительских наборов ссылок по Инету масса, кто ими пользуется? Почему петербургского — тут что-то специфически интернетное?

    2. «интерактивная карта актуального педагогического опыта». Интересно может быть. Что тут будет точками? Люди, школы? Как картографировать идею?

    3. «увязать всякую разную веб 2.0-щину с магистральными задачами образования и написать на выходе что-то типа программы насыщения образования веб 2.0-щиной». Перечитал трижды. Три раза не понял. Разворачиваем.

    4. «рассмотреть применение веб 2.0-ных сервисов для каждого предмета, причем по нарастающей с 1-го по 11 класс - здесь годятся и свои идеи, и своя практика, и изучение чужого опыта применения». Не нравится. Не нужная формализация. И кто скажет, что ХХХ на химии в 7 классе работает, а в 9 — нет? Описывать надо ситуации, кейсы (как, напр., http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=752). А вот кейсы бы я пособирал — это да.

    5. «распределить реализацию первых двух задач между участниками клуба» — когда человеку «распределяют» — он уходит в глухую оборону. У меня нет такой цели совсем. "Добровольцы! Ты и ты! Шаг вперед":-)))

    ОтветитьУдалить
  4. @Ээльмаа Юрий
    3. Ну, типа, мы и так понимаем, что веб 2.0 - это нужно, но ссылок на официальные документы нет. А было бы неплохо показать, что такие-то и такие-то задачи (с цитатами), которые ставятся перед образованием, лучше всего решаются такими-то и такими-то средствами.
    4. Близкие по сути идеи, но мне еще интересно проследить развитие этих умений с возрастом, а не просто отдельно взятые успешные примеры применения.
    5. Я и имела в виду распределение между добровольцами.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. «такие-то и такие-то задачи (с цитатами), которые ставятся перед образованием, лучше всего решаются такими-то и такими-то средствами.»
    А еще за наличие блога при аттестации полагаются баллы... Единственное, что приходит на ум — медведевская концепция про «Нашу новую школу», где описан компетентностный подход.

    2. «проследить развитие этих умений с возрастом». Думаю, что ее нет, учитывая, что со Scratch играют дети 6 лет. Кто может печатать на клавиатуре и писать тексты или создавать другие инф. объекты — интерфейс освоит сам. Значит может участвовать.

    3. «Я и имела в виду распределение между добровольцами.» Покажите пальцем, кто? -))

    ОтветитьУдалить
  6. Давно мечтаю объединиться с учителями русского языка и литературы для создания общего каталога ссылок на интернет-ресурсы как для учителя, так и для учеников. Давайте посмотрим, кто каких рыб наловил?

    ОтветитьУдалить
  7. Отлично! Только я бы собирал бы не аннотированные ссылки (этого мало — http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm ?!?), а опыты использования инструментов (веб или каких других) в изучении литературы.

    Берем «клубней» — http://filatova11.blogspot.com, http://yuliasergevna.blogspot.com, http://elephanterose.blogspot.com, http://golovanon.blogspot.com, http://kirilyuk.blogspot.com, http://steffanovich.blogspot.com — и поехали? Сделайте гуглосайт или коллективный блог и вперед! Всем, что нужно — поддержу.

    ОтветитьУдалить