среда, 20 апреля 2011 г.

Вопрос...Помогите...

Уважаемые коллеги!
Ко Дню космонавтики мои ученики написали эссе и разместили их в GoogleDocs. Темы разные, было предложено на выбор 20 тем. Заранее были сформулированы требования к написанию эссе и критерии оценки.
Как Вы считаете, стоит ли предоставлять возможность ученикам комментировать работы друг друга? Если да, то как лучше это сделать?
Буду очень благодарна, если  Вы откликнетесь.
 
P. S. В классе такую работу проделать невозможно, нет доступа к интернету. Ребята работают дома.







7 комментариев:

  1. Мне кажется, нужно не пожалеть времени урока и поработать над "правилами поведения" в "чужих" документах.
    Позиция ученика, вот что важно. Он, как КТО будет работать в документе другого:
    -Как критик?
    -Как оценщик?
    -Как сторонний наблюдатель?
    -Как соавтор?

    Есть еще опасный для ученика и легко им присваемый стереотип, который очень вероятен, поскольку он-то у ученика всегда перед глазами. Называю его "учитель с красной пастой" :) Не раз наблюдала, как дети, получив задание, именно такую позицию и занимают ...

    Самой важной частью и, может, быть, самым важным результатом работы по комментированию считаю как раз совместное вырабатывание правил комментирования, которым потом будут следовать ученики. (Это, кстати, можно сделать и в гугл-документах).
    Это может быть совсем короткий свод правил, но, может быть, их наличие позволит избежать многих проблем, которые неизбежны на первых порах..

    Писала о шагах и возможных трудностях коллективной работы учеников в документах. Там же есть и несколько сценариев. Гугл http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=752

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое.
    Действительно, мы сначала попробуем поработать вместе в гугл-документах, чтобы создать правила комментирования. Здесь еще важно, что каждый сможет высказать свое мнение, а другие могут поспорить с ним.

    ОтветитьУдалить
  3. Обсуждение идет и в Живой Ленте:
    https://profiles.google.com/eelmaa/posts/GR8tDGJSxUo#eelmaa/posts/GR8tDGJSxUo

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется комментирование можно организовать в отдельном едином, общем для всех документе. Давая ссылки на эссе. Обсуждение в одном документе позволит создать атмосферу общего обсуждения и в дальнейшем обсуждать само обсуждение.

    ОтветитьУдалить
  5. Если бы писалось на бумаге, хотел бы я, чтобы мое эссе было зачитано учителем в классе?
    Если я, ученик, пишу для учителя, задавшего задание, то мой текст - это скорее письмо учителю на одну из предложенных им тем. Тогда если учитель хочет обнародовать его - пусть сначала узнает у меня, хочу ли я этого.
    Если же от меня нужна "заметка в стенгазету" к Дню космонавтики - в ней точно не будет ни сокровенных мыслей, ни откровенных признаний. А соревноваться с одноклассниками в остроумии - пусть это делают те, кто, во-первых, умеет это делать, а во-вторых, те, кому очень важно заслужить признание в классе хотя бы таким способом...
    Поэтому напишу-ка я попроще и поскучнее, чтобы отвязались... Ах,черт, ведь на оценку же...
    А как технически будет организовано знакомство с текстами и обсуждение - на бумаге ли, в Интернете ли, - нисколько не повлияет на сложившиеся отношения между людьми.

    ОтветитьУдалить