понедельник, 4 апреля 2011 г.

постклубная рефлексия

В гугловской ленте состоялась довольно бурное обсуждение темы "Существование сетевых сообществ: необходимые и достаточные условия". Мнения сталкивались и приходили в соприкосновения друг с другом. Коллегам спасибо огромное!
Наше обсуждение навело меня на размышления и позволило сделать определенные выводы. Привожу их здесь вместе с комментариями Людмилы Рождественской . Мне показалось, что уйдя от крайних точек, высказанных на очной встрече, мы в несколько итераций приблизились к актуальному для нашего клуба состоянию.

В качестве преамбулы хочу заметить, что информатизация - процесс всегда на стартовом этапе насильственный.

Итак, первое: совместная сетевая деятельность не обязательна, но является прообразом продуктивной деятельности педагога живущего в информационном обществе.
Второе: утеря педагогическим сообществом навыка профессиональной коммуникации часто превращает деятельность сетевых сообществ в "междусобойчик" с низким качеством производимого "продукта". Очевидно требуется возобновление профессиональной коммуникации на новом уровне, включая выработку этических принципов взаимодействия с внешней средой.
Третье. Упование на самоорганизацию - пустое дело. В основе успешности процессов информатизации лежит либо принуждение, либо харизма лидера, что собственно равнозначно принуждению.
Четвертое. Для эффективного предъявления результатов сетевой деятельности педагогов необходима разработка технологий атрибутирования и магистральной навигации в море электронных ресурсов.

Комментарии Людмилы Рождественской:

Ljudmilla Rozhdestvenskaja - >совместная сетевая деятельность не обязательна, но является прообразом продуктивной деятельности педагога живущего в информационном обществе.>

На самом деле, важна легитимномть подобных установок на всех уровнях: и там, где педагоги повышают свою квалификацию (сообщество - одна из таких форм), и там, где одни ее подтверждают.


>Второе: утеря педагогическим сообществом навыка профессиональной коммуникации часто превращает деятельность сетевых сообществ в "междусобойчик" с низким качеством производимого "продукта". Очевидно требуется возобновление профессиональной коммуникации на новом уровне, включая выработку этических принципов взаимодействия с внешней средой.>

Коммуникацию приходится выстраивать все время, процесс не спонтанный, в отличие от общения...

>Третье. Упование на самоорганизацию - пустое дело. В основе успешности процессов информатизации лежит либо принуждение, либо харизма лидера, что собственно равнозначно принуждению.>

А можно слово "принуждение" заменить на "организацию, управление", а размытую "харизму" на более компетентное "лидерство". Без них действительно, "само по себе" ничего не вырастет. Ну не бывает такого! Но и самоорганизация - тоже определенный способ развития сообщества, просто в каких -то сообществах включается или нет, слаба или сильна... А зависит от того, в какой степени, модель этой самой "самоорганизации" наличествует в индивидуальном опыте участников сообщества и развита в их коллективном сознании.

/Четвертое. Для эффективного предъявления результатов сетевой деятельности педагогов необходима разработка технологий атрибутирования и магистральной навигации в море электронных ресурсов./

Инструменты (платформы) для построения социальных сетей все это имеют встроенными, тут даже ничего придумывать не придется. Так что можно начинать начинать. :)

Шапиро Константин - По поводу последнего пункта испытываю недоверие, но... предлагаю всем нам последовать совету и начать коммуницировать имеющимися средствами, а там посмотрим:)

1 комментарий:

  1. Нет смысла копировать сюда текст из Живой Ленты. Легче дать ссылку на обсуждение: https://profiles.google.com/102825376176414069085

    Как получать ссылку из ЖЛ — здесь: http://eelmaa.blogspot.com/2010/09/buzz.html

    ОтветитьУдалить