пятница, 29 октября 2010 г.

О Delicious - постскриптум к встрече клуба

Мне кажется, не надо Delicious "обобрять", то есть пытаться там создавать псевогруппы, псевдокомментарии и псевдообсуждение коллективной работы. Если нужна коллективная деятельность - то пожалуйте на Бобрдобр и не забудьте учесть его особенности.

У Delicious есть одно (а может, и не одно) бесспорное преимущество: возможность мониторить чужие закладки по какому хочешь принципу: по тегам, по людям, по времени и т. д. Вот его-то и нужно использовать на полную катушку.

Например, дать ребенку задание найти 10 наиболее интересных чужих закладок по такому-то тегу, пусть он скопирует их себе и напишет свои аннотации, а потом подготовит по ним краткий обзор в классе (все это с учетом того, насколько данная тема может быть популярна в англоязычном интернете). Возможно, это задание приложимо к изучению английского языка в старших классах, не знаю.

Это первое, что пришло в голову - просто как вариант. Наверняка можно придумать и еще что-нибудь в этом духе.

5 комментариев:

  1. Вчера постоянно мучила одна и та же мысль: зачем "прыгать через голову"? Сервис "закладок", значит, нашел материал - поделись с другим (это очевидно), т.е. тот самый мониторинг, о котором Вы пишите (ура, "мы с тобой одной крови"). Вопрос второй: "зачем я буду что-то мониторить?" Для меня это видится в организации исследовательской работы старшеклассника (есть проблема, набираем материал, обсуждаем по принципу "круглого стола", глядя друг другу в глаза).
    Мне думается, что этот сервис симпатичное дополнение к педагогическому взаимодействию учителя и класса (или отдельных батаников):)
    В какой-то мере это способ развития логического мышления и понятийного аппарата конкретного ученика (учитель это просто может увидеть в собственно тегах и в правом поле не в облаке тегов, а в списке)
    Это то, о чем думалось в метро после занятия:) Говорят, что первая реакция самая правильная, на другую уже времени не хватит:)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен, вчера обсуждение ушло в сторону «обобрения» Делишеса. Чтобы такого не происходило — давайте попробуем разделить сферы влияния этих двух сервисов. В общем, попробуем за месяц до след. встречи действительно описать разницу функционалов и посмотреть, какой из них нам ближе.
    Но при этом не могу назвать обсуждение, которое было вчера, бессмысленным. Посмотрим, что из наших идей вызреет.

    Сейчас презентацию положу.

    ОтветитьУдалить
  4. Юрию: так никто про бессмысленность ни слова не сказал! Просто попытка осмысления, вот и все. Если бы не было обсуждения, никакого осмысления и быть не могло, по определению. :))

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный, на мой взгляд, комментарий Лидии Кобцевой, высказанный в личной беседе о Бобре и Делишесе:

    «... мне кажется, что здесь проявился принципиально разный подход разработчиков к возможностям организации совместной работы пользователей на их сервисах. На российском - большая ориентация на специально организованное сообщество - группу людей, работающих над одной темой (хотя такая группа и может быть постепенно расширяемым сообществом), а на американском - сеть людей с разными интересами, которые в чем-то пересекаются, т.е. более индивидуалистическая направленность ... Но так же и с любыми информационными системами, предназначенными для решения одного класса задач. Все определяется целевыми установками создателей»

    ОтветитьУдалить