Раз на реальной первой встрече клуба шло знакомство и обсуждение по сервису Dabbleboard, то я виртуально внесу свою лепту по заданной теме :).
В своем блоге я год назад написала два сообщения по доске Dabbleboard:
- Dabbleboard-интерактивная доска онлайн, в котором рассказала о этом сервисе, о его возможностях и даже создала учебное видео для визуального знакомства с сервисом
- Применение сервиса Dabbleboard на блоге учителя-предметника, где привела конкретные примеры использования онлайн доски на блоге учителя.
Учитель математики Тартуского Русского лицея поделилась своим опытом работы в сервисе Dabbleboard.
В FriendFeed создана группа Dabbleboard - ИД-онлайн. Правда, участники давно не проявляли активности в этой комнате, но, думаю, пара новых сообщений и активность можно возобновить.
Пожалуй, это все, что лично я знаю о этом сервисе! Спрашивайте, чем смогу - помогу :)!
Марина, спасибо большое! Рассматриваем.
ОтветитьУдалитьК сожалению, все это не столько рассказ о конкретных методиках применения dabbleboard на реальном уроке, а разговоры о том, "как это можно было бы сделать". Увы, как мы это видели в реальном сеансе у системы есть множество особенностей, которые в реальном классе надо учитывать.
ОтветитьУдалитьСамым интересным из перечисленного (да и увиденного мной до сих пор, является пример Юри Курвитса, учителя математики, который использует Dabbleboard для рукописного ввода и рукописного же исправления ошибок. Однако описанная работа может быть реализована лишь при асинхронном обучении - во время урока такое просто невозможно. К сожалению, никто пока так и не смог проявить в заданих самое главное преимущество Dabbleboard - одновременность появления на экране информации, вводимой разными учениками.
2shperk.ru. А что мы найдем в Инете? Видео уроков с использованием? Я не видел такого.
ОтветитьУдалитьГрустно будет, если никто не поиграется и не попробует отнести в класс. Тога получится, что разговор о DB мы завели зря.
Пока что тишина...
Юрий, спасибо! Буду скоро менять дизайн своего блога и пересматривать старые сообщения, так что сообщения еще будут. Про WikiWall уже написали, у меня еще про Twiddla есть ... если надо, только скажите :)
ОтветитьУдалитьЯ сама уже к этим сервисам немного привыкла и даже отошла уже от них, меня уже другие онлайн сервисы интересуют для организации учебной работы :) Например, Mikogo :)
shperk.ru
ОтветитьУдалитьКакова Ваша задача: совместное использование онлайн доски на уроке или просто совместное использование?
Если, первое, то я пока не представляю какое задание можно было бы придумать, чтобы совместно с учениками на уроке работать в этом сервисе ... Ученикам сервис Dabbleboadr не очень нравится ( мы разные сервисы предлагали для работы, им есть с чем сравнивать). А не нравится из-за того, что информация сохраняется не мгновено и группой работать невозможно: на одном листе всем не уместиться, а если перелистывать страницу, то она и у всех меняется ...
Если же задача вторая, то она прекрасно выполняется. Например, вот в этом видео на временной отметке 6'32" . Здесь идет совместная работа ученика и учителя, причем дистанционно (дело было на каникулах).
НО, еще раз повторюсь, ученикам не нравится работать в этом сервисе вместе, они предпочитают всем классом выполнять домашнее задание в Google Spreadsheets.
Мы довольно успешно работаем на уроках программирования.
ОтветитьУдалить1. Лучшие программы, сделанные на уроке, дети выкладывают на доску, остальные видят и "подтягиваются". (Это можно делать одновременно нескольким ученикам)
2. Если я вижу, что во время урока ошибки повторяются, то акцентирую внимание также через доску.
Пока бы мы писали это на обыкновенной доске - убили бы половину урока.
http://e-t-11b-548-09.blogspot.com/ (ссылки на доски справа)
Спасибо, Ольга! По последней ссылке определенно видна работа. Это как раз самое важное. А можно попросить описать конкретные темы курса, которые, как Вам видится, оптимально давать с этим серсисом?
ОтветитьУдалитьМне и ученикам удобна виртуальная доска при прохождении всех тем по программированию в Pascal(особенно самое начало, когда они допускают очень много ошибок в написании текста программы).
ОтветитьУдалитьНо здесь важно, чтобы среда программирования позволяла пользоваться буфером обмена Windows. Мы не пишем, а вставляем скопированные тексты.
Я не уверена, что Dabbleboard - оптимальный вариант: обычно лист в других средах передвигается при нажатой левой клавише мыши, дети делают это по привычке, здесь же это действие приводит к рисованию линий, потом их приходится удалять и т.д.
Так что я думаю переходить на другую виртуальную доску. Еще хочется, чтобы над действием, которое совершает ученик при совместной работе, появлялась его фамилия. Если работать одновременно с большим количеством детей - это важно.
Но то, что виртуальная доска мне необходима, я теперь знаю наверняка (она удобна также потому, что у многих детей сегодня плохое зрение и не все видят с доски, даже если она интерактивная)