четверг, 7 октября 2010 г.

Все, что я знаю о Dabbleboard

Раз на реальной первой встрече клуба шло знакомство и обсуждение по сервису Dabbleboard, то я виртуально внесу свою лепту по заданной  теме :).
В своем блоге я год назад написала два сообщения по доске Dabbleboard:
Вы можете просмотреть видео-экскурсию по блогу учителя математики. На 7'45" как раз идет демонстрация совместной работы учеников и учителя в сервисе Dabbleboard.

Учитель математики Тартуского Русского лицея поделилась своим опытом работы в сервисе  Dabbleboard.

В FriendFeed создана группа Dabbleboard - ИД-онлайн. Правда, участники давно не проявляли активности в этой комнате, но, думаю, пара новых сообщений и активность можно возобновить.

Пожалуй, это все, что лично я знаю о этом сервисе! Спрашивайте, чем смогу - помогу :)!

8 комментариев:

  1. Марина, спасибо большое! Рассматриваем.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, все это не столько рассказ о конкретных методиках применения dabbleboard на реальном уроке, а разговоры о том, "как это можно было бы сделать". Увы, как мы это видели в реальном сеансе у системы есть множество особенностей, которые в реальном классе надо учитывать.
    Самым интересным из перечисленного (да и увиденного мной до сих пор, является пример Юри Курвитса, учителя математики, который использует Dabbleboard для рукописного ввода и рукописного же исправления ошибок. Однако описанная работа может быть реализована лишь при асинхронном обучении - во время урока такое просто невозможно. К сожалению, никто пока так и не смог проявить в заданих самое главное преимущество Dabbleboard - одновременность появления на экране информации, вводимой разными учениками.

    ОтветитьУдалить
  3. 2shperk.ru. А что мы найдем в Инете? Видео уроков с использованием? Я не видел такого.
    Грустно будет, если никто не поиграется и не попробует отнести в класс. Тога получится, что разговор о DB мы завели зря.
    Пока что тишина...

    ОтветитьУдалить
  4. Юрий, спасибо! Буду скоро менять дизайн своего блога и пересматривать старые сообщения, так что сообщения еще будут. Про WikiWall уже написали, у меня еще про Twiddla есть ... если надо, только скажите :)

    Я сама уже к этим сервисам немного привыкла и даже отошла уже от них, меня уже другие онлайн сервисы интересуют для организации учебной работы :) Например, Mikogo :)

    ОтветитьУдалить
  5. shperk.ru
    Какова Ваша задача: совместное использование онлайн доски на уроке или просто совместное использование?

    Если, первое, то я пока не представляю какое задание можно было бы придумать, чтобы совместно с учениками на уроке работать в этом сервисе ... Ученикам сервис Dabbleboadr не очень нравится ( мы разные сервисы предлагали для работы, им есть с чем сравнивать). А не нравится из-за того, что информация сохраняется не мгновено и группой работать невозможно: на одном листе всем не уместиться, а если перелистывать страницу, то она и у всех меняется ...

    Если же задача вторая, то она прекрасно выполняется. Например, вот в этом видео на временной отметке 6'32" . Здесь идет совместная работа ученика и учителя, причем дистанционно (дело было на каникулах).

    НО, еще раз повторюсь, ученикам не нравится работать в этом сервисе вместе, они предпочитают всем классом выполнять домашнее задание в Google Spreadsheets.

    ОтветитьУдалить
  6. Мы довольно успешно работаем на уроках программирования.
    1. Лучшие программы, сделанные на уроке, дети выкладывают на доску, остальные видят и "подтягиваются". (Это можно делать одновременно нескольким ученикам)
    2. Если я вижу, что во время урока ошибки повторяются, то акцентирую внимание также через доску.
    Пока бы мы писали это на обыкновенной доске - убили бы половину урока.
    http://e-t-11b-548-09.blogspot.com/ (ссылки на доски справа)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Ольга! По последней ссылке определенно видна работа. Это как раз самое важное. А можно попросить описать конкретные темы курса, которые, как Вам видится, оптимально давать с этим серсисом?

    ОтветитьУдалить
  8. Мне и ученикам удобна виртуальная доска при прохождении всех тем по программированию в Pascal(особенно самое начало, когда они допускают очень много ошибок в написании текста программы).
    Но здесь важно, чтобы среда программирования позволяла пользоваться буфером обмена Windows. Мы не пишем, а вставляем скопированные тексты.
    Я не уверена, что Dabbleboard - оптимальный вариант: обычно лист в других средах передвигается при нажатой левой клавише мыши, дети делают это по привычке, здесь же это действие приводит к рисованию линий, потом их приходится удалять и т.д.
    Так что я думаю переходить на другую виртуальную доску. Еще хочется, чтобы над действием, которое совершает ученик при совместной работе, появлялась его фамилия. Если работать одновременно с большим количеством детей - это важно.
    Но то, что виртуальная доска мне необходима, я теперь знаю наверняка (она удобна также потому, что у многих детей сегодня плохое зрение и не все видят с доски, даже если она интерактивная)

    ОтветитьУдалить