четверг, 28 октября 2010 г.

Расширение возможностей Delicious

Думаю, что сегодня никого не нужно убеждать, что хранение закладок в Интернете при помощи специальных сервисов – очень полезное

Сегодня, к примеру, в клубе сетевого взаимодействия будет специальное заседание, посвященное использованию Delicious в работе учителя.

Вот три главных преимущества использования сервисов хранения закладок:

  • Хранение закладок в Интернете позволяет иметь полный доступ к ним с любого компьютера. На работе, дома, в любой точке мира.
  • Появляется возможность делиться и обмениваться закладками с друзьями, знакомыми, коллегами по работе.
  • Вы сможете находить новые, интересные сайты, а также единомышленников, которые собрали любопытную для вас коллекцию закладок.

Однако практически у всех известных мне подобных сервисов есть ахиллесова пята: когда количество закладок переваливает через несколько сотен, бывает трудно найти среди них нужную.

Дело в том, что большинство сервисов по хранению закладок используют для их сортировки систему тегов, что в общем-то логично и удобно. Собственно, поиск производится по тегам – щелкаем на ключевом слове и получаем список всех закладок, промаркированных этим тегом.

Однако, если вы хотите найти закладку, сделанную несколько лет назад, весьма велика вероятность, что теги, которые вы используете сейчас, отличаются от тех, что были в ходу в момент сохранения закладки. недавно я, например, заметил, что в своей системе закладок Delicious я использовал как тег seo, так и SEO, -а ведь это совсем разные теги (я надеюсь, вы заметили – во втором случае я случайно сделал ошибку во время маркировки страницы и добавил к тегу запятую - ошибка весьма простительная, если учесть, что все сервисы в качестве разделителей тегов используют запятые, и только Delicious – пробелы).

Впрочем, есть и другие системы хранения закладок, например сайт под названием Historious. Он работает по другому принципу – в нем все добавленные закладки индексируются аналогично обычному поисковику, в результате мы имеем такую же систему закладок, в которой каждой странице присваиваются определенные теги, но поиск теперь возможен не просто перебором ключевых слов, а нормальный полнотекстовый, но только среди страниц, которые вы внесли в свои закладки.

Огромный плюс такого подхода – сохраняется не только заголовок и ссылка на страницу, а все ее содержимое. это дает и еще одно преимущество системе – мы сможем найти на интересной странице не только то, на что обратили внимание один раз, но и нечто иное, что потребовалось в иное время.

Для работы с сервисом есть плагины и букмарклет. Можно импортировать сохраненные в браузере закладки.

Я легко импортировал в сервис все свои закладки из Delicious, правда для этого сначала пришлось экспортировать все свои закладки из Delicious в файл - но зато теперь у меня есть локальная версия моего Delicious

Материал был впервые опубликован в блоге "Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!".


P.S. Обсуждение в «Живой ленте»

1 комментарий:

  1. Да, это другой принцип. Но его необходимость лично мне сомнительна. В том же Delicious я могу своими тегами к статье обозначить то, что меня в статье заинтересовало, не так ли?
    Кроме того, ограничение в 300 закладок — это смешно.
    К тому же Delicious — мировой стандарт, имею в виду, что пользуется много народа — соответственно очень большая поисковая база.

    ОтветитьУдалить