пятница, 19 ноября 2010 г.

Ноябрьская встреча

В следующий четверг, 25 ноября, приглашаю всех на встречу Клуба. Начало, как обычно, в 16.00. в 46 аудитории.

Татьяна Подуст с рассказом о Википедии и Летописях попросила перенести свое выступление на декабрьскую встречу — ее сейчас нет в городе. Выступить у нас любезно согласился преподаватель ИТ учебного центра «ОРТ-Карьера» Анатолий Шперх (о нем можно прочитать здесь, кроме того, он ведет очень мощный блог).

Вот анонс его выступления:
____________________________________________
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а Интернет - маленьким, в те времена, когда созданием компьютерных программ занимались только бородатые дядьки в потертых джинсах, на которых все остальные смотрели с восторгом непонимания, маленькая американская фирма с говорящим названием "1/2 Baked Software" (на русский это можно перевести как наполовину сделанные программы, полуфабрикаты на манер тех, из которых за пять минут можно состряпать обед, разогрев их в микроволновке) создала по-настоящему революционный продукт и отдала его учителям. Причем отдала даром.

Программа эта называлась Hot Potatoes ("Горячие картошки") и настолько опередила свое время, что даже сегодня она является прекрасным инструментом, который помогает учителю.

В двух словах, Hot Potatoes -это набор из шести программ (JCloze, JQuiz, JMix, JMatch, JCross и Masher), которые быстро и легко позволяют учителю создать программы для тестирования знаний. Причем не только тупые тесты" Да/нет", а, например, кроссворды или задания на выстраивание последовательности или соответствий. Эти задания могут быть прекрасным завершающим аккордом при изучении практически любой темы. Думаю, нет нужды доказывать преимущества компьютеризованной оценки знаний, особенно если при тестировании используется не только викторина с несколькими вариантами ответов, а широкий спектр заданий.

При этом создание тестов в этой программе настолько просто, что выполнять ее могут не только сами учителя, но и ученики.

В задания легко встраиваются картинки, звуки и иная медиа-информация.
Мне кажется, что этот потенциал программы абсолютно не оценен.

Все методички, которые я видел, рассказывают о технологии, в которой тесты подготавливает учитель, ученики же являются только потребителями.

Это неправильно. Возможно, десять лет назад, когда эта программа создавалась, это было оправдано. Сегодня же "горячие картошки" могут быть прекрасным инструментом для организации проектной работы с детьми.

Судите сами: программы имеют русский интерфейс, создаваемые тесты автоматически публикуются в виде веб-страниц.

Организовать при помощи такой программы проект, в котором различные группы будут создавать разные задания, которые автоматически публикуются на общем сайте - пара пустяков.

Вот об этом-то мне бы и хотелось поговорить с вами на заседании нашего клуба.
Мы вместе с вами протестируем программу Hot Potatoes, посмотрим на особенности ее работы и попробуем прямо на заседании провести совместный проект.

Ну, и, конечно же попробуем вместе нащупать те формы работы, которые позволят найти новые интересные стороны у старой и, казалось бы, давно известной программы.
Например, мало кто знает, что теми же авторами создана еще одна программа, работающая по тому же принципу - Quandary.

Это программа для создания текстовых лабиринтов - особого рода произведений, где читатель выбирает путь, по которому он будет следовать во время чтения. Это напоминает квест, но, по сути, является особой формой литературной игры. В свое время игры в стиле Adventure (путешествий по темным пещерам, в котором путнику текстом описывается то, что он видит вокруг) были очень популярны на Западе. Сегодня дети могут создавать свои путешествия по текстам и иным лабиринтам знаний самостоятельно. Программа эта долгое время была коммерческой, но с прошлого года абсолютно бесплатна.


____________________________________________

На мой взгляд, должно быть очень интересно. Сам сяду за ноутбук и буду учиться (какое счастье, что не придется разговаривать...:-))))

Welcome! Самые хорошие (они же — лучшие) люди приносят с собой печенюшки.

P.S. В комментариях к этой записи ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите — придете ли. Чтобы я представлял, сколько нас...

17 комментариев:

  1. Мы встраиваем Hot Potatoes в курсы Moodle - это позволяет в режиме реального времени на уроке или в любое другое время после прохождения заданий отслеживать качество работы детей в этих приложениях.

    ОтветитьУдалить
  2. На этот раз ничего не перепутаю. Очень постараюсь. Уже заскучала по умным и талантливым людям. Печенье нести? Или меню меняется?

    ОтветитьУдалить
  3. В прошлом году пыталась одолеть Hot Potatoes, неужели это ещё актуально?

    ОтветитьУдалить
  4. 2Ольга - приходите, попробуем разобраться, как работать с "картошками" не только с мудлом и не только в качестве инструмента оценивания.
    Мне они интересны совсем с другой стороны.
    2Светлана - поделитесь своими проблемами освоения? Возникли проблемы? Что-то не получалось? Очень интересно.
    Ну, и самое главное - я бы хотел поговорить не только о кроссвор

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, и самое главное - я бы хотел поговорить не только о кроссвордах, но и, например о лабиринтах - про это ничего по-русски не видел пока.

    ОтветитьУдалить
  6. Тоже хочу разобраться, как работать с "картошками"
    и использовать это в Moodle

    ОтветитьУдалить
  7. "Картошку" знаю, видела как работает, сама ручками не "варила", но есть молодая учительница, которая это делает уже целый год при работе с детьми инофонами:). Постараюсь привести и ее (если позволите)

    ОтветитьУдалить
  8. Безумно интересное занятие!!! Но в этот день я на других курсах, которые тоже очень важны. Скорее всего, не смогу прийти. А жаль... Всем плодотворной работы! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Приду как минимум на начало, если смогу отменить вечерний урок, тогда на все.

    ОтветитьУдалить
  10. А я, к стыду своему, еще ни разу "картошку" не видел и не трогал! Но предложенное меню интригует. Постараюсь быть обязательно.

    ОтветитьУдалить
  11. К сожалению, приехать не получается, но обязательно посмотрю видеозапись.

    ОтветитьУдалить