суббота, 27 ноября 2010 г.

Можно ли встроить горячие картошки в проектную деятельность учащихся?

Именно так в итоге был сформулирован вопрос, который мы в четверг 25 ноября обсуждали на очередном заседании Клуба.
разговор шел о программе Hot Potatoes, которую многие учителя хорошо знают - о ней много говорят, например, в рамках программы Intel "Обучение для будущего". Говорят о ней и в Галактике тут и тут
В большинстве случаев, правда, программы эти рассматриваются как инструмент для создания тестовых заданий.
Мне представляется это в корне неправильным. Hot Potatoes прежде всего программа обучающая. Функции тестирования в не реализованы плохо (вернее, их можно использовать, но только при совмещении с другими решениями - с Moodle, например). И. наоборот, активная система подсказок, возможность вернуться на предыдущие вопросы, встраиваемость в задания разнообразной мультимедийной информации делают ее хорошим инструментом именно для обучения.
С удовольствием констатирую, что учителя согласились с тем, что "картошки" действительно прекрасно встраиваются в самостоятельную работу учащихся и могут быть рассматриваемы как один из вариантов для индивидуальной работы с учащимися.
Больше всего меня смущало, что Hot Potatoes - программа старая, и интерфейс ее может показаться сложноватым для детей, привыкшим к ярким и интуитивно понятным современным интерфейсам.
Но, поработав в ней во время занятия, нам показалось. что при минимальном инструктаже дети вполне могут работать и самостоятельно "печь картошки", создавая игровые задания и "тесты".
Не обошлось и без трудностей.
Например, много проблем может возникнуть при невнимательной работой с изображениями.
Дело в том, что при работе с картинкой программа вставляет HTML код, который потом будет отображаться в браузере.
И если имя файла написано русскими буквами, или имена папок на локальном компьютере - русские, это может вызвать проблемы.
Вообще, процедура работы с картинками и мультимедиа требует отдельного разговора. надеюсь, что коллеги в комментариях к этому посту поделятся своим опытом работы с "горячими картошками", особенно с картинками, звуками и видео, которые можно встраивать в задания.
В завершение - моя презентация, которую я показывал на заседании Клуба и несколько ссылок на материалы по "картошкам:



Hot Potatoes Home Page








Комментариев нет:

Отправить комментарий