воскресенье, 25 марта 2012 г.

После вчерашнего, мартовского...

Спасибо всем, кто был. Эмоционально было очень живо и хорошо. В конце в силу нехватки времени, наверное, не всем было дано слово. Что ж, свои впечатления можно высказать здесь — в комментах.

Честно признаюсь, я не знаю, к чему приведет все начатое вчера. И, наверное, никто не знает. Но нам помогут: программа «Интел. Обучение для будущего» (Т. Пирог), «Образовательная Галактика» (Е. Алексеева), Л. Рождественская. Но это, естественно, произойдет только при условии, если работать будем мы. То есть речь идет не о руководстве, а о поддержке и сопровождении. Того, что будет сделано нами.

Вчера понял, что произошло нечто действительно важное. В первый год мы нажимали на кнопочки, изучали сервисы. Время прошло — слава Богу, насытились. В этом году многие начали работать с блогами и другими инструментами — со своими классами, в своих школах. Что нужно — мы в большинстве случаев умеем, или знаем, как разобраться. Этот этап сделан и это замечательно! Но деятельностно мы в Сеть так и не пошли — нас нет в сообществах, мы не учимся у других, не учим сами. Мы остались в рамках своей школы. Хотя уже можем это делать и готовы. Мы в Клубе каждый сам по себе — со своим опытом, представлением, учениками. Но нет той деятельности, которая бы нас объединяла.

Если мы останемся на этом уровне — то по большому счету Клуб можно закрывать. В этом нет ничего грустного: любой проект имеет срок жизни. И если целью проекта было дать учителю в руки инструмент и пустить его в класс — то это, я считаю, сделано. Но цель эта довольно простая, понятная.

Думаю, что инициированный вчера «парковый» проект, если он состоится, сможет вывести нашу деятельность на новый этап — на проектную координацию в рамках Клуба, на межшкольные, на не только петербургские проекты. Считаю, что от этого выиграют все. Но для этого нужно поработать.

Я так думаю. Если есть какие-то другие мнения — прошу в комментарии.

Фотографии будут позже. Прекрасных лиц много.

21 комментарий:

  1. Я думаю, что у вас уже достаточно опыта и понимания, чтобы начать работать в виртуальных мирах, как это давно делают учителя за рубежом. Там все взаимодействие вырывается из бумажно- экранной плоскости в настоящие трехмерные живые формы. Если провинция уже доросла, значит и до столиц доходит очередь.

    ОтветитьУдалить
  2. Что вижу в итоге встречи? Все вдохновились, всем прекрасно. Вечер прошёл красиво.

    В итоге работать будут 5 (хорошо, я пессимистка, увеличим показатель) 7 человек. Остальные сложат лапки и будут ждать дальнейших инструкций. А ведь было нас полсотни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Не правы Вы что только 5-7. Мы вот хоть и в Тольятти далеко от столиц, но тоже пытаемся тянуться до вашего уровня и что-то делать в сети. У нас появилась Ваша последовательница - сетевая ученица. Посмотрите ее Блог "Детки из 302В" http://sidorovaidetki.blogspot.com/. Пока можем похвалить ее одну, но думаем, что будут и другие. Очень трудно и боязно учителям начинать новое дело. Наверное, помните по себе ;)

      Удалить
    2. Елена Владимировна! А что ВЫ решили для себя?
      Вы установили мостик между планируемым флешмобом и функциональным чтением?

      Удалить
    3. Леночка, как только начнут 5-7 (я куда больше пессимистка, поэтому сведу их число до 2-3), так к ним подтянутся остальные. С вопросами, комментариями, критикой (куда ж без нее) и предложениями. Главное - чтобы 2-3 появилось. )))

      Удалить
    4. Да, коллега, посмотрела молодой блог, поговорила с автором. Спасибо. Конечно, страшно, боязно и неуютно. Но глаза боятся — ручки делают.

      Мария Алексеевна, именно этим сейчас и занимаюсь. У меня ещё вся ночь впереди. И не одна.

      Юльевна, радостно подтянулись и зашевелились! Практически бурлят. И это хорошо. Критики вот только мало.

      Удалить
  3. Всё начинается с малого. Сетевые проекты, на мой взгляд, расширяют возможности педагогов. Кроме того, мы должны понимать, что умение использовать сеть поможет не только нам, но нашим собственным детям. Как? Да вот, например, имея опыт международного общения, наши дети легче будут общаться с представителями других городов в будущем на работе, в бизнесе. Развитие экономики и информационного общества от нас требует умений использовать потенциал сети. Учитель не может отставать от общества, это как-то странно будет выглядеть: впереди идёт и бодро размахивает руками Общество, а Учитель плетётся как дряхлая старуха с клюкой в его хвосте.

    ОтветитьУдалить
  4. Я а не думаю, что будут работать 5-7 человек, желающих гораздо больше. Надо подумать, как провести подготовку к проведению паркового дня. Будем консультироваться у самых понятливых и быстро схватывающих. Я тугодумка, но так хочется выйти в трехмерные живые формы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, желающих проделать ЧТО? Присоединиться к инструкциям, спущенным сверху?

      Если мы сами этого не сделаем, то ничего и не будет.

      Удалить
    2. Мы лично пока выбираем парки поближе к школе, выезжаем туда для предварительного анализа целой компанией народных активистов.

      Удалить
    3. Мария, не спешите сразу выезжать:)
      Предлагаю сначала коллективно проработать, с какой меркой "выезжать" в парк, что там фиксировать, что и для чего собирать....

      Удалить
    4. Конечно, поработаем с мерками. Только уже поздно. Мы с коллегами съездили на места, выбрали парк, который бы подошёл для наших планов. Теперь обязательно будем обсуждать всё на парковом сайте и на Галактике.

      Удалить
    5. Классно было прочитать: "уже поздно, мы съездили"... :)

      Хотя что это я? Мы ведь завтра с коллегой и участницей конференции Элен Вайно тоже едем в наш парк Кадриорг. С теми же загадочными целями :) Потом на сайте расскажем, покажем...

      Удалить
  5. Юрий Владимирович, можно мне зарегистрировать как участников этого паркового проекта нескольких учителей сразу из моей школы, потому что у нас в школе хочет участвовать целая творческая группа - несколько учителей, несколько классов и, скорее всего, захотят к нам присоединиться и учителя из соседней школы (мы с ними тесно сотрудничаем и дружим)?

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна с мнением, что 5-7 человек - это очень мало. Думаю, что после вчерашней зарядки, ряды участников умножатся и люди пойдут дальше выступления, и выведут своих спиногрызов за стены школы, и откроют что-то совсем новое (если не дети, то сами учителя).
    Эх, КАК мозг вынесли!.. Просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вынесение мозга — замечательное дело. Но сайт не обновляется.

      Удалить
    2. Нам нужно некоторое время на обдумывание этапов проекта. Нам же дали время на планирование - до конца марта - вроде бы.

      Удалить
    3. Елена, срочно создаю на сайте гаджет с новостями (специально для обсждения идей и предложений.
      МОЖНО писать! :)

      Удалить
  7. Коллеги! Сегодня закончилось ЭТО. Завтра-среду-четверг у меня в другом месте очень сложный семинар, где нужно сделать очень непростое выступление. И не остановиться. Поэтому вернуться к «паркам» я смогу только ближе выходным. Я думаю, что к тому времени на сайте и появится материал. Чуть-чуть терпения.

    P.S. Вы бы видели, во что за дни конференции превратился мой почтовый ящик... Ад какой-то!

    ОтветитьУдалить
  8. Для участников и соучастников создан раздел "Новости" на сайте проекта "Парковый урок или читаем парк"
    https://sites.google.com/site/parkpiter2012/novosti/nacaloproekta

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги, мы с Людмилой Рождественской 2 дня активно обсуждаем задания - уже по двум текстам. Выход на Гугл-документы нашего обсуждения - с сайта проекта. Приходите, там, кажется, есть что обсуждать. Собственно, 28 число вполне себе может считаться концом марта )))

    ОтветитьУдалить