четверг, 9 февраля 2012 г.

Репетиция открытого урока?

Звонит мальчик из соседней школы:
— Здравствуйте. Мы не можем сегодня встретиться.
— Почему?
— Понимаете, завтра будет конференция, и у нас генеральная репетиция открытого урока с 15.00 до 18.00.

Сначала удивилась. Потом возмутилась. А потом задумалась. Может быть, это только я такая наивная и всё делаю неправильно? Накануне открытого урока просто предупреждаю пионеров о том, что у нас будут гости, и прошу вести себя, как обычно, ничего не бояться и не быть зажатыми. Может быть, необходимо отрепетировать каждый вопрос-ответ и взмах руки? Ведь не что-нибудь — товар лицом показываем, лучшее, что у нас есть. В театре, например, не один десяток репетиций проведут, чтобы премьера прошла успешно.

Но так часто на подготовленных мероприятиях организм желает выдохнуть: «Не верю!»

Коллеги, поделитесь. Как вы готовитесь к открытым урокам?

25 комментариев:

  1. Лена, ты не наивная и делаешь все правильно, а как иначе? Я, например, не умею.
    Заученные и отрепетированные ответы учеников (как в старых конспектах ("слово учителя" - "слово ученика") наводят на меня тоску на открытых уроках.
    И искренне жаль этих пионеров, которые, боясь ошибиться, сидят на уроке так, словно кол проглотили.
    И недоумение в отношении учителя (что это: отсутствие профессионализма, боязнь, что чей-то ответ вдруг заведет "не в ту степь" или что сам не справишься с собственными нервами?...)
    А бывает еще, что учитель один и тот же урок "катает" не один год на открытых мероприятиях разного толка. А я о себе все время думаю: "И что ты, Ирина Сергеевна, этот опыт перенять не можешь? Каждый раз с чем-то новым к доске выходишь, а ведь нет ничего проще - провел один успешный урок, и даешь его года два подряд - тогда и репетиций не нужно будет..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, как я люблю, когда вопросы пионеров заводят «не в ту степь»! Мне там с ними, не в той степи, так интересно...

      Через годы оказывается, что степь была правильной.

      Удалить
    2. А я-то как люблю! Ведь, как правило, именно они и оказываются самым верным направлением. И именно тогда, как ЮВ любит говорить, глазки горят - не только у них, у меня. Это же удовольствие!

      Удалить
    3. Хочется вас поддержать в этом самолюбовании, но воздержусь. Потому как сама практика оценки учителя по открытому уроку порочна. Вообще, практика оценки учителя порочна. Так что не судите...

      Удалить
  2. Это про завтра: http://w2edu.blogspot.com/2012/02/blog-post.html ?

    ОтветитьУдалить
  3. Я еще не опытна в открытых урока, но по моему мнению всегда так видно что урок отрепетированный!!!!!К счастью, была на отрепетированном уроке лишь однажды, и по моему мнению это не тот поход, так что все вы делаете правильно!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответ очевиден: непрофессиональный и двоечный учитель делает спектакль, отталкивая и детей, и своих профессиональных коллег. Сегодня я была именно на таком постановочном уроке:) Все всё понимают, НО сказать учителю о том, что моноспектакль в учебном классе недопустим, не решился ни директор, ни завуч, ни коллеги из данной школы. Ложь и лицемерие, процветающие в стране, становятся нормой и в школе:) Это раз (по Фандорину) А вторая причина, по-моему, это отсутствие элементарных методических навыков, которые с уходом из вузовского курса самого предмета "методика преподавания", уходят и из арсенала работы учителя. Гораздо проще взять чужой опубликованный конспект и отрепетировать его, чем напрягаться самому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, ну почему же сразу «двоечный» учитель? А вдруг ему приказали так сделать? Или он настолько силён, что может вершить что угодно, невзирая на мнение коллег?

      Тогда ещё один вопрос: откуда сила?

      Удалить
    2. Что значит приказали?!?!! «Вот я видел у тебя хороший урок, ты его повтори-ка завтра перед гостями», так, что ли?

      Удалить
  5. И как потом пионерам «зарепетированным» в глаза смотреть? Ясно и открыто?

    ОтветитьУдалить
  6. А мне повезло: я ни разу не была на постановочном уроке! Все занятия были "живые", поэтому видела как удачные, так и провальные. И это здорово!!! Понятно же, что удачливость урока зависит от многих факторов.
    Не понимаю, как вести отрепетированный урок. А где живая реакция учеников? А где их широко открытые от удивления глаза? А где выкрикивание ответов, несмотря на мое внешнее негодование? (А как ни выкрикнуть, когда понял?!! :-) ) А где мое собственное удивление по поводу того, а чегой-то я сказанула...
    Когда в позапрошлом году давала открытый урок в рамках конкурса "Лучший учитель Выборгского района" (ха-ха, ну и название!), то была удивлена, когда некоторые "коллеги" мне советовали отрепетировать урок. ЧТО? ЗАЧЕМ? ДА МЕНЯ ДЕТИ НЕ ПОЙМУТ!!! Единственно, что я себе позволила, это провела тот же урок в другом классе и сделала соответствующие выводы. Вот и все.
    Зато надо было видеть, как переживал за меня 8 класс. 90% успеха урока обеспечили именно они. Ободряющие слова учеников перед уроком, лес рук на уроке. Я даже услышала ученика, который до это го 4 года не отвечал. Потрясающе! Разве это возможно было бы, если бы урок был отрепетирован? Да н-и-к-о-г-д-а.
    Позавчера от 5 класса( в нем давала уже 2 открытых урока, в том числе для ребят из Швеции) услышала вопрос:"А когда у нас будет открытый урок с Вами?" Вы можете представить мое удивление... потом поняла. Да, они стесняются, но им интересно.
    Я бы сгорела со стыда, если бы произнесла:"Сегодня, ребята, мы проведем урок, который будет завтра". Явно после такой фразы больше интересоваться открытыми уроками ребята не будут. Кому хочется быть дрессированной обезьянкой... И я тоже быть не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот: "живая реакция учеников". Это как на хорошем концерте энергетика зала, что ли.

      Удалить
  7. Надеюсь, что 16 февраля в 548-й всё будет живо и по-честному. Пусть с промахами, неудачами, оговорками и паузами. Очень хочется живых человеков увидеть за работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это же видно сразу.
      Кого так можно обмануть?

      Удалить
  8. Здравствуйте. Я вот тоже готовлюсь к открытому уроку. И репетировала на другом классе (распределение времени на уроке). Я тоже считаю, что надо давать "живой" урок.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! При подготовке открытого урока я прогоняю его на другом классе, наверное так делает большинство учителей.А ещё, иногда приглашаю коллегу- подругу не на открытый, а на прогонный урок (или сама прихожу к коллеге - подсказать всегда есть что!). Открытый урок - мероприятие волнительное, и, действительно, необходимо отработать тонкости заранее. Если учитель устраивает "показуху", например, использует что-то из ИТ только на открытом уроке, то это всегда заметно, как бы там не репетировали. Собственно, система в работе также заметна, и она не репетируется, а отрабатывается ежедневно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, благодарю за ответ. Поясните, пожалуйста, термин «прогонный урок».

      Удалить
  10. Прогонный урок - это значит "прогнать" материал на другом классе этой же параллели для того чтобы выверить все этапы по времени и более уверенно чувствовать себя на открытом уроке.

    ОтветитьУдалить