Уважаемые коллеги!
Хотелось бы пригласить вас на интересное мероприятие — третью научно-практическую конференцию «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития». Тема 2012 года: Игра, труд, познание в пространстве сетевого взаимодействия.
Посмотрите информационное письмо и программу.
Прошлогодняя конференция показалась мероприятием интересным. Тогда рассказывал про Клуб и несколько позабавил аудиторию плейбоевским кроликом на предпоследнем слайде презентации. В этот раз опять пригласили выступить на пленарке, пойду с более серьезной темой —«Сетевое взаимодействие как педагогическая проблема».
Материал для меня новый (не из накатанного, делает с нуля), поэтому позволю себе попросить у читателей помощи. Формулирую.
Многие участники Клуба с разной степенью активностью используют сервисы сетевого взаимодействия — в учебной, творческой, внеклассной, проектной деятельности. Довольно часто учитель собирает обратную связь — в личных беседах, в комментах или другим образом. Мне очень нужны примеры прямой речи учеников, которые говорят о своих ощущениях после опыта совместной деятельности. Формат взаимодействия неважен: коллективно писали в блог, делали совместную презентацию или работали в гуглодоке... Вот что дети сами говорят (прямо цитаты!) об этом опыте. Обязательно «ура-патриотических» высказываний не надо, если им этот опыт не понравился, показался труден — это замечательно. Если есть примеры у вас лично или видели такие «цифровые следы» в Сети — сообщите, пожалуйста. В комментах или письмом.
Но делать это нужно быстро, времени на подготовку катастрофически нет.
Заранее спасибо.
Отправила письмо. Простите, что сумбурное: всё делала прямо на уроках.
ОтветитьУдалитьОтзывы прошлогоднего (июнь 2011 ) выпуска студентов-заочников. Думаю, что фамилии значения не имеют. Взяла прямо из статьи, которую написала летом:
ОтветитьУдалить«Спасибо за возможность подумать о важных вещах медленно. Было интересно!»; «Уникальная возможность получать новые знания новым путем. Тем более, что последнее время homo sapiens становится homo kompyterys. Новому поколению проще залезть в компьютер, чем открыть книгу, что печально с одной стороны, но с другой стороны радует, поскольку для тех, кто ищет, процесс поиска облегчается»; «Формат постижения знаний был совсем необычный и очень интересный! Особенно мне понравилось размышлять по тегу «самосовершенствование», с большим удовольствием читала и осмысливала притчи»; «Есть возможность узнать мнение своих одногруппников и вступить с ними в дискуссию».
Отрицательных эмоций и мнений не было. Взрослые люди сами определяли для себя "нужность" такой формы взаимодействия. Но более 1, 500 комментариев и массы решенных тестов в гуглдоках (как подготовительный этап к рубежному контролю)говорят о востребованности учебного блога.
Сегодня ярко встала проблема технического отставания школы от времени. Нет в большинстве школ современных компьютеров в каждом классе, медленный Интернет; учитель плохо материально мотивирован на работу вне стен школы (чаще - это "белая ворона", которую свои же коллеги и "покусывают":), потому что, по словам администрации, "почему она может, а Вы нет" или "у нее есть прибавка к зарплате, потому что ведет блог. Кто Вам мешает?" При аттестации "стоимость" элементов дистанционного обучения всего 10 баллов! А сколько времени на ведение блога (сайта) затрачивает учитель? Но самая главная проблема, с моей точки зрения, это умение и навык изменения собственного мышления. Вот где приходится "выносить мозги":) Из 13 слушателей, прошедших обучение в моей группе нашего центра с ноября 2011 по февраль 2012 (аудиторных 36 часов и 36часов самостоятельной работы), только двое реально приняли идеологию сетевого взаимодействия, двое заняли позицию "будет техника - тогда поговорим", остальным нужно обязательное дополнительное педагогическое сопровождение и поддержка:) Очень трудно "рождаются" идеи в головах зашоренных бесконечными реформами учителей,и они уже все воспринимают как очередную кампанию, которая тоже скоро пройдет, а посему: зачем зря напрягаться?:)
Может, пригодится?
ОтветитьУдалитьОдин из этапов подготовительной работы к сочинению об осеннем листочке в 5 кл. (создание общей папки в Пикасе с фотографиями осенних листочков, подбор автором названия фотографии , комментирование учащимися образов).
"Я благодаря друзьям подбирала подходящие фразы!" (для сочинения)
"При работе я описывал картинки разных ребят и мне помогли комментарии к фотографиям!"
"Это очень интересная работа и можно придумывать многое."
Что вам не понравилось?
"Только одна вещь. Долго печатать комментарии. И всё."
"...Невнимательная работа одноклассников"
Спасибо огромное. Именно тот материал, который нужен. Просто спасаете спич на планерке. Интересные выводы, диагностика получаются. Обязательно познакомлю.
ОтветитьУдалитьЮ.В. А уже поздно регистрироваться на это мероприятие или ещё есть места?
ОтветитьУдалитьДумаю, что есть вполне.
ОтветитьУдалитьСпасибо, нас уже зарегистрировали!
ОтветитьУдалитьС 11 классами готовили тематические презентации к блокам учебника.
ОтветитьУдалитьЧто запомнилось?
Например: ..."отвлечение от слушания, самостоятельная работа на пк ("родная стихия")). Плюс погружение в тему, её проработка. А уже сделанная презентация запоминается лучше, так как собственные усилия, затраченные на ее подготовку, ценятся больше))"
"Сетевое взаимодействие как педагогическая проблема" - Кого? Для кого? :)
ОтветитьУдалитьХороший материал получился. Надо докрутить. Покажу.
ОтветитьУдалить