вторник, 20 декабря 2011 г.

Декабрьская встреча

22 декабря, в четверг, как обычно с 16 до 20 ч. состоится встреча Клуба. По разным причинам на площадке Центра не нашлось аудитории, поэтому в этот раз нас любезно приютила 550 школа (спасибо Г. Водопьяну и О. Тузовой). Также низкий поклон всем многочисленным отозвавшимся на письмо о площадке проведения — я выбирал, исходя из соображений удобства для всех. Школа № 550 находится по адресу: Торговый переулок, д.2 (ссылка). Кабинет информатики № 1, второй этаж.

Примечание: бахилы или сменная обувь обязательны.

Тематика встречи: «Изменение учебной атмосферы при использовании интернет-технологий». Есть ли изменения в учебном поведении ученика? Меняется ли его мотивация? Есть ли изменение учебной активности у тех учеников, которые не успешны в традиционных образовательных форматах? Можно ли говорить об изменении отношений «учитель-ученик» и «ученик-ученик»? Как обстоит дело в других учебных «активностях»: самостоятельной, воспитательной, исследовательской, проектной деятельности при использовании веб-технологий?

Согласие высказать точку зрения на основе своего опыта дали: учитель русского языка и литературы С. Силина (гимн. № 622), учитель русского языка и литературы С. Филатова (Вторая гимназия), учитель русского языка и литературы Е. Воронина (школа № 342), учитель начальной школы Е. Разживина (гимн. № 73), учитель информатики И. Кузнецова (школа № 640). Если будут другие мнения участников — будет хорошо.

Я тоже расскажу про интересную штуку (не про кнопочки:-))), но пока секрет.

P.S. Параллельно публикую это сообщение в Google+ — было бы интересно собрать комментарии сетевого люда по этой проблеме.

P.P.S. Как обычно — намеревающиеся придти отмечаются в комментариях.

21 комментарий:

  1. Естественно, приду. А чай в перерыве будем пить?

    ОтветитьУдалить
  2. В этот раз придется побыть штрейкбрехером. Прийти, к сожалению, не смогу. Потом постараюсь наверстать пропущенное в пересказах.
    Всем успехов - и выступающим, и кушающим :))

    ОтветитьУдалить
  3. Как много хороших людей, с которыми приятно и полезно пить чай. Разве можно пропустить такую возможность?:) Конечно, буду

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, спасибо за поддержку. Всё перескажу. Если не в картинках, то в красках.

    Кстати, о чае. Вопросов два:
    1. Есть ли у принимающей стороны силы его организовать? Если да, то...
    2. Есть ли у нас силы принести стаканчики, заварку и всё прочее?

    Я со свой стороны обещаю, как всегда, что-нибудь сотворить. Но мы помним, что не для этого собираемся.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, на вопросы о чае и проч. лучше ответит Ольга Тузова: olga.tyzova@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  6. Не хочу заражать ОРЗ.
    С наступающим Новым годом!
    На февральской встрече могу рассказать, как я использую знания, полученные на встречах Клуба.
    Конечно, если это интересно коллегам.

    ОтветитьУдалить
  7. Дорогие друзья! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом и Рождеством!!! Удачи!!!
    http://www.youtube.com/watch_popup?v=ThFCg0tBDck

    ОтветитьУдалить
  8. 2Людмила: приходите, рассказывайте, у нас двери открыты.

    2Алла: Спасибо, очень красиво! Но к НГ в блоге Клуба устроим маленькое шоу. Не отключайтесь!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот еще поздравление для всех гуглоюзеров:
    http://www.youtube.com/watch?v=tgtnNc1Zplc
    =)))

    ОтветитьУдалить
  10. Изменилась ли учебная атмосфера в школе посла внедрения ВЕБ 2.0

    Лично для меня ВЕБ 2.0 — стал необходимым инструментом подготвки и проведения не только при подготовке и проведении уроков, нго и для организации различных мероприятий в школе — семинаров, курсов, совещаний, обслуживания оборудования и т. д.
    Однако, нужно мнения и других работников.
    Что говорит директор? Ничего не изменилось :(. Учителя хуже относятся к своим обязанностям (традиционным), дети стали хуже, виноват в этом, возможно интернет....
    Начальная школа: «О-оо!» - с восторгом говорят учительницы, которые освоили работу с блогом, с интерактивной доской. Мы теперь без этого не можем. Блог — средство объединения детей и родителей в совместных мероприятиях, Родители дома вместе с детьми заходят в интернет. На уроках дети очень активно работают с интерактивной доской...
    Средняя школа и старшая школа — учителя, в основном, владеют инструментарием ВЕБ 2.0, привыкли к нему и не видят ничего особенного в том, что домашние и дополнительные задания рассылаются электронной почтой или выставляется в блоге или на сайте,дети общаются с учителями по почте или в чате (часто это бывает заполночь :(
    Поэтому учителя, работающие в средней и старшей школе, не «видят» изменений в учебной атмосфере, а они произошли за последние 2-3 года.
    Впрочем, детей в средней и старшей школе ругают за безответственность, нежелание делать уроки, не желание учиться (по старым программам?).
    Назрела необходимость менять стиль обучения, менять учебные программы и формы отчетности в связи с внедрением инструментария ВЕБ 2.0.
    Такой диссонанс приводит к неудовлетворению своей деятельностью...

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо, Ирина Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  12. По-моему, учебная атмосфера должна быть комфортной и для учителя, и для учеников. Использование ВЕБ 2.0 на уроках дает возможность создать такую обстановку. При этом учитель осваивает новые технологии, действительно, "поднимаясь по ступенькам." Ученики же осваивают предмет с бОльшим интересом, проводя урочное/внеурочное время в близкой для них информационной среде, повышается мотивация, соответственно и результаты обучения.
    Недавно провела анкетирование в 6-х классах "Виды деятельности на уроках французского языка" (анкета из французского учебника). Было предложено 14 видов работы, в т.ч. аудио, видео, ролеые игры, работа со словарем, песни, грамматика и т.д. И надо было еще добавить свой вариант. Из 25 учеников: ВИДЕО выбрали 24; следующее - ролевые игры. Добавили - ПРЕЗЕНТАЦИИ (либо свои, либо смотреть другие)!
    Второй вопрос был "Как тебе нравится/не нравится/всё-равно работать: классом, в группе, в паре или по-одному?". В основном не хотят работать по-одному. Вот=)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое, Алла Анатольевна! Что сказать — поколение с клиповым сознанием...

    ОтветитьУдалить