пятница, 12 октября 2012 г.

Осенний фотокросс

Коллеги,
Когда-то в прошлом году я писала о фотокроссах, которые проводятся в нашей школе.
Созрел очередной  осенний.
Ситуация немного вышла из-под контроля и ученики взяли инициативу в свои руки :) То есть принесли уже готовую разработку  темы, сроки и т.п.
Если есть желающие  присоединяйтесь. Детали совместной выставки  виртуальной или реальной  предмет для обсуждения. Также как совместное жюрение. Но делать это надо быстро.
Если необходимо немного подвинуть сроки, можно обсудить.

Кросс-лист находится здесь:
https://docs.google.com/document/d/1x1DevTGYdSzEuyp2sirebHEkaXqtVaDv7jgoasw2CG0/edit

Ольга Тузова 

26 комментариев:

  1. Ольга, идея замечательная, как всегда. Но «быстро» у нас сейчас не получится: в разгаре декада словесности.

    Предлагаю обсудить идею виртуальной выставки и соединить наши души в страстном порыве зимой (если она случится, конечно).

    Порадовало бесконечно: «Ситуация немного вышла из-под контроля и ученики взяли инициативу в свои руки...»

    ОтветитьУдалить
  2. Я также расстроилась, т.к. уже не вписываемся по срокам, даже если передвигать на несколько дней.
    Хотя сейчас как раз завершаем работу с осенними фотопейзажами (ребята фотографировали осеннюю природу, комментировали фотографии друг друга). Теперь пишем "осеннее" сочинение... Я в нетерпении...

    Нравится идея Елены о страстном соединении душ зимой. Моя душа тянется в вашу зимнюю компанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Светлана,
      Спасибо за быструю реакцию.
      Зимнее соединение душ? Конечно! За осенним следует фотокросс зимний, а потом и весенний. Так что соединимся не единожды :)

      Удалить
    2. Практический вопрос: на какой платформе соединяться будем?

      Удалить
    3. Лена, если соединяемся для фотокросса, то там, наверное, 2 этапа. 1 - обмениваемся идеями и обсуждаем тему и задания (учителя, ученики или все вместе). Это, разумеется, можно в Гугле. 2 - выставка. С виртуальной нет проблем - можно в том же Гугле положить фотографии на слайды. Можно воспользоваться нашим порталом, можно... Реальная тоже, наверное, реальна. Но это уже хлопотнее. Давайте в начале декабря начнем думать. Сейчас рановато. Перегорим.

      Удалить
  3. Ольга, спасибо за приглашение. Что значит "присоединяйтесь"? Я могу взять ваш кросс-лист и по нему проводить своё мероприятие, а потом совместно опубликуем выставку - я правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, конечно. Еще нужно решить формальные вопросы. Все-таки это - конкурс. Как будем жюрить, как и где делаем выставку и т.п. Давайте это обсудим почтой: olga.tyzova@gmail.com. Есть предложения?

    ОтветитьУдалить
  5. И вот, что стало получаться. http://foto296.blogspot.com/ Спасибо Ирине! Виртуальна выставка в таком виде - ее идея и реализация. Да и фотографии участников из 296 - украшение этой выставки. Комментарии приветствуются.

    ОтветитьУдалить
  6. Друзья и коллеги, желающие нежно пожюрить результаты фото-кросса, откликнитесь, пожалуйста на мой адрес olga.tyzova@gmail.com или Ирины Николаевны Костиной. Количество стульев для членов жюри ограничено! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно, нужен! Еще как! Сейчас мы утрясем с Ириной все формальности и продолжим разговор. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Барышни, сидя в жюри, получила необыкновенное удовольствие. пионерам рассказала. Имеем страшное желание присоединиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Только что отправил свой оценочный лист. Весной поиграем в такое обязательно внесколькошколькером!

    Надо бы еще сделать очный тур в конце, детей из разных школ пригласить и позвать для анализа 10 работ финалистов профессионального фотографа. А?

    ОтветитьУдалить
  10. Идея хороша, мы тоже думали о мастер-классе. Хорошо бы записать слова фотомастера и выложить видео в блог. Как вам такая идея?
    На мой взгляд очка не нужна. А вот школ-участников нужно больше. Тем более формат позволяет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему, думаете, очка не нужна?

      Удалить
    2. Если речь про очные соревнования то,
      на мой взгляд, главная проблема в том, что возраст участников от 5 класса до 11 класса. И проводя очное состязание, мы отсечем младших школьников - их просто не пустят родители.
      Если про очный мастер-класс то, я с трудом могу представить себе такую аудиторию вместе. Согласитесь и ученикам сложно и докладчику.

      Удалить
  11. Я - за очку. В нашей школе мы каждый раз собираемся делать разбор полетов с приглашением "внешних" специалистов, но как-то не получается по разным причинам. Все сводится к разговору у стенда с фотовыставкой и там видно, что более обстоятельный разговор нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже. Сделать надо, думаю, так. Вы с И.Костиной описываете проект, кидаем клич, включаются школы. Срок можно обсудить, но можно это делать и зимой, кроме того, не обязательно, чтобы это были природные объекты (т.е. на улице), верно?
      Тут вопрос: если это несколько школ, то очку устраивать общую или по школам? Вот сейчас — из 2-х школ — сколько участвовало детей?
      Фотографа я могу поискать. Или вместе. Да хоть тут в блоге обсудим кандидатуры, сегодня у каждого фотографа же есть портфолио, можно по ссылкам все понять.

      Удалить
    2. участвовало очень немного детей и 2 педагога.

      Удалить
    3. У нас тоже немного детей участвовало - 5 человек и 2 учителя. На самом деле, в нашей школе идея фото-кросса несколько пожухла по сравнению с первыми проектами. Я думаю, что в измененном формате проект получит второе дыхание. Сейчас, увидев виртуальную совместную выставку, некоторые жалеют, что пропустили осенний фото-кросс. Поэтому, если будет мастер-класс, я бы пригласила и потенциальных участников будущих фото-кроссов. По поводу очного соревнования -- можно, наверное, придумать безопасный формат. Но и просто круглый стол - разбор полетов был бы полезен.

      Удалить
    4. Для мастер-класса у меня есть хорошая кандидатура - Надежда Кузнецова -- http://www.fotokunst.ru/. Мы немного знакомы. Надежда - не только фотограф-профессионал, руководитель фотошколы. Она очень легко общается с людьми любого возраста. Но можем ли мы заплатить профессионалу за потраченное время? Или чем мы можем заинтересовать? Полагаемся на альтруизм?

      Удалить
  12. У меня есть несколько проффотографов, даже со своими студиями, которые просто так придут. Потому что я попрошу. Вопрос только — на что.

    Сейчас фотографии были абы какими. У нас какие цели были? Признаемся здесь (дети не видят и не обидятся), что на 99% фотки были плохие, случайные, часто приходилось чуть ли не выискивать то, за что зацепится. Поэтому сам факт, что ты вырвался вперед, тебя оценили, а теперь будут критиковать, пинать, серьезно обсуждать твою работу — и что это важно и полезно — это должно быть детям понятно.

    Смотрел на фотки и как видел, что им не объяснили, что такое заваленный горизонт, что надо кадрировать... Кстати, почему нельзя было фото обрабатывать — для меня осталось вопросом. Они просто в визуальном таком формате не образованы и не понимают, что такое хорошая, говорящая картинка. Посмотрите: http://sergeydolya.livejournal.com/509444.html Я вот об этом и говорю.

    Поэтому я бы на самом деле создал бы общий гуглодок, включил бы в него всех желающих (не просто посмотреть, а желающих работать: не выказываешь автивность — давай, досвидания!) и с нуля сформулировал бы принципы фото-кросса. С нуля и до конца. ОК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда надо ставить всё с головы на ноги: сначала объясняем детям, ЧТО хотим увидеть. Ссылки даём на образцы и обучалки.

      «Критиковать, пинать и обсуждать», по-моему, невероятно важно. По мнению пионеров, больно. Но если их всегда жалеть и гладить по шкурке, результат образования оказывается нулевым.

      Удалить
  13. Коллеги,

    1. Идею школьного фотокросса мы не родили, мы ее скопировали с Петербургского фотоКросса - http://www.photocross.spb.ru/ и старались, адаптировав к школьным условиям, сохранить основной принцип. А основной принцип - это "здесь и сейчас". Участники настоящего фотокросса получают утром кроссы-задания и через 5 часов отчитываются. Причем на старте проверяется, чиста ли карта памяти или пленка участников. То есть смысл фотоКросса - не в том, что вы достаете из своих кубышек подходящие к заданной теме фотографии, а бегаете по городу, ищете сюжет, ловите момент. В школе мы реализовать это не смогли (но донесли до старших информацию о фотоКроссе СПб, и некоторые поучаствовали), но сократили сроки до возможного минимума - в пятницу вечером участники получали задания, в понедельник приносили результаты. Время съемки не проверяли. Задачу фотоКросса объясняли.
    2. Основной принцип фотоКросса - "здесь и сейчас" - подразумевает, что участники не обрабатывают фотографии. В правилах фотоКросса СПб это оговорено строго. Мы ввели его также, потому что в первом проекте, в котором мы это правило не оговорили, мы получили такие компьютерные эффекты... "мама, не горюй". Но если участник (в нашем 3-дневном фотоКроссе) не совсем дурачок, он понимает, что исправление линии горизонта, кадрирование, прорисовка теней и прочие "касания" первичного кадра могут остаться незамеченными. А могут и не остаться :) В любом случае, то, что описывает Сергей Доля, - это не для фотоКросса. Во всяком случае, центр тяжести не в этой области.
    3. Качество фотографий, действительно, было в этот раз невысоким. Я думаю, во всех школах, как и в нашей, есть немало ребят, которые занимаются в фотошколах, владеют техникой фотосъемки. Я могу, наверное, объяснить за нашу школу, почему эти ребята остались в этот раз вне проекта. Но это не так важно. Важно сделать так, чтобы они не оставались вне. И не "задавили" младших и новичков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, со многим согласен, принимаю. Наверное, важно подключать хотя бы в ограниченном количестве тех, кто умеет снимать. Потому что смотреть «произведения» таких «пулеметчиков» грустно.

      Удалить