Коллеги,
Когда-то в прошлом году я писала о фотокроссах, которые проводятся в нашей школе.
Созрел очередной — осенний.
Ситуация немного вышла из-под контроля и ученики взяли инициативу в свои руки :) То есть принесли уже готовую разработку — темы, сроки и т.п.
Если есть желающие — присоединяйтесь. Детали совместной выставки — виртуальной или реальной — предмет для обсуждения. Также как совместное жюрение. Но делать это надо быстро.
Если необходимо немного подвинуть сроки, можно обсудить.
Кросс-лист находится здесь:
https://docs.google.com/document/d/1x1DevTGYdSzEuyp2sirebHEkaXqtVaDv7jgoasw2CG0/edit
Когда-то в прошлом году я писала о фотокроссах, которые проводятся в нашей школе.
Созрел очередной — осенний.
Ситуация немного вышла из-под контроля и ученики взяли инициативу в свои руки :) То есть принесли уже готовую разработку — темы, сроки и т.п.
Если есть желающие — присоединяйтесь. Детали совместной выставки — виртуальной или реальной — предмет для обсуждения. Также как совместное жюрение. Но делать это надо быстро.
Если необходимо немного подвинуть сроки, можно обсудить.
Кросс-лист находится здесь:
https://docs.google.com/document/d/1x1DevTGYdSzEuyp2sirebHEkaXqtVaDv7jgoasw2CG0/edit
Ольга Тузова
Ольга, идея замечательная, как всегда. Но «быстро» у нас сейчас не получится: в разгаре декада словесности.
ОтветитьУдалитьПредлагаю обсудить идею виртуальной выставки и соединить наши души в страстном порыве зимой (если она случится, конечно).
Порадовало бесконечно: «Ситуация немного вышла из-под контроля и ученики взяли инициативу в свои руки...»
Я также расстроилась, т.к. уже не вписываемся по срокам, даже если передвигать на несколько дней.
ОтветитьУдалитьХотя сейчас как раз завершаем работу с осенними фотопейзажами (ребята фотографировали осеннюю природу, комментировали фотографии друг друга). Теперь пишем "осеннее" сочинение... Я в нетерпении...
Нравится идея Елены о страстном соединении душ зимой. Моя душа тянется в вашу зимнюю компанию.
Лена, Светлана,
УдалитьСпасибо за быструю реакцию.
Зимнее соединение душ? Конечно! За осенним следует фотокросс зимний, а потом и весенний. Так что соединимся не единожды :)
Практический вопрос: на какой платформе соединяться будем?
УдалитьЛена, если соединяемся для фотокросса, то там, наверное, 2 этапа. 1 - обмениваемся идеями и обсуждаем тему и задания (учителя, ученики или все вместе). Это, разумеется, можно в Гугле. 2 - выставка. С виртуальной нет проблем - можно в том же Гугле положить фотографии на слайды. Можно воспользоваться нашим порталом, можно... Реальная тоже, наверное, реальна. Но это уже хлопотнее. Давайте в начале декабря начнем думать. Сейчас рановато. Перегорим.
УдалитьДа, Ольга, согласна.
УдалитьОльга, спасибо за приглашение. Что значит "присоединяйтесь"? Я могу взять ваш кросс-лист и по нему проводить своё мероприятие, а потом совместно опубликуем выставку - я правильно поняла?
ОтветитьУдалитьДа, конечно. Еще нужно решить формальные вопросы. Все-таки это - конкурс. Как будем жюрить, как и где делаем выставку и т.п. Давайте это обсудим почтой: olga.tyzova@gmail.com. Есть предложения?
ОтветитьУдалитьИ вот, что стало получаться. http://foto296.blogspot.com/ Спасибо Ирине! Виртуальна выставка в таком виде - ее идея и реализация. Да и фотографии участников из 296 - украшение этой выставки. Комментарии приветствуются.
ОтветитьУдалитьДрузья и коллеги, желающие нежно пожюрить результаты фото-кросса, откликнитесь, пожалуйста на мой адрес olga.tyzova@gmail.com или Ирины Николаевны Костиной. Количество стульев для членов жюри ограничено! :)
ОтветитьУдалитьЕсли нужен — могу принять участие.
УдалитьКонечно, нужен! Еще как! Сейчас мы утрясем с Ириной все формальности и продолжим разговор. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьБарышни, сидя в жюри, получила необыкновенное удовольствие. пионерам рассказала. Имеем страшное желание присоединиться.
ОтветитьУдалитьТолько что отправил свой оценочный лист. Весной поиграем в такое обязательно внесколькошколькером!
ОтветитьУдалитьНадо бы еще сделать очный тур в конце, детей из разных школ пригласить и позвать для анализа 10 работ финалистов профессионального фотографа. А?
Идея хороша, мы тоже думали о мастер-классе. Хорошо бы записать слова фотомастера и выложить видео в блог. Как вам такая идея?
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд очка не нужна. А вот школ-участников нужно больше. Тем более формат позволяет.
Почему, думаете, очка не нужна?
УдалитьЕсли речь про очные соревнования то,
Удалитьна мой взгляд, главная проблема в том, что возраст участников от 5 класса до 11 класса. И проводя очное состязание, мы отсечем младших школьников - их просто не пустят родители.
Если про очный мастер-класс то, я с трудом могу представить себе такую аудиторию вместе. Согласитесь и ученикам сложно и докладчику.
Я - за очку. В нашей школе мы каждый раз собираемся делать разбор полетов с приглашением "внешних" специалистов, но как-то не получается по разным причинам. Все сводится к разговору у стенда с фотовыставкой и там видно, что более обстоятельный разговор нужен.
ОтветитьУдалитьЯ тоже. Сделать надо, думаю, так. Вы с И.Костиной описываете проект, кидаем клич, включаются школы. Срок можно обсудить, но можно это делать и зимой, кроме того, не обязательно, чтобы это были природные объекты (т.е. на улице), верно?
УдалитьТут вопрос: если это несколько школ, то очку устраивать общую или по школам? Вот сейчас — из 2-х школ — сколько участвовало детей?
Фотографа я могу поискать. Или вместе. Да хоть тут в блоге обсудим кандидатуры, сегодня у каждого фотографа же есть портфолио, можно по ссылкам все понять.
участвовало очень немного детей и 2 педагога.
УдалитьУ нас тоже немного детей участвовало - 5 человек и 2 учителя. На самом деле, в нашей школе идея фото-кросса несколько пожухла по сравнению с первыми проектами. Я думаю, что в измененном формате проект получит второе дыхание. Сейчас, увидев виртуальную совместную выставку, некоторые жалеют, что пропустили осенний фото-кросс. Поэтому, если будет мастер-класс, я бы пригласила и потенциальных участников будущих фото-кроссов. По поводу очного соревнования -- можно, наверное, придумать безопасный формат. Но и просто круглый стол - разбор полетов был бы полезен.
УдалитьДля мастер-класса у меня есть хорошая кандидатура - Надежда Кузнецова -- http://www.fotokunst.ru/. Мы немного знакомы. Надежда - не только фотограф-профессионал, руководитель фотошколы. Она очень легко общается с людьми любого возраста. Но можем ли мы заплатить профессионалу за потраченное время? Или чем мы можем заинтересовать? Полагаемся на альтруизм?
УдалитьУ меня есть несколько проффотографов, даже со своими студиями, которые просто так придут. Потому что я попрошу. Вопрос только — на что.
ОтветитьУдалитьСейчас фотографии были абы какими. У нас какие цели были? Признаемся здесь (дети не видят и не обидятся), что на 99% фотки были плохие, случайные, часто приходилось чуть ли не выискивать то, за что зацепится. Поэтому сам факт, что ты вырвался вперед, тебя оценили, а теперь будут критиковать, пинать, серьезно обсуждать твою работу — и что это важно и полезно — это должно быть детям понятно.
Смотрел на фотки и как видел, что им не объяснили, что такое заваленный горизонт, что надо кадрировать... Кстати, почему нельзя было фото обрабатывать — для меня осталось вопросом. Они просто в визуальном таком формате не образованы и не понимают, что такое хорошая, говорящая картинка. Посмотрите: http://sergeydolya.livejournal.com/509444.html Я вот об этом и говорю.
Поэтому я бы на самом деле создал бы общий гуглодок, включил бы в него всех желающих (не просто посмотреть, а желающих работать: не выказываешь автивность — давай, досвидания!) и с нуля сформулировал бы принципы фото-кросса. С нуля и до конца. ОК?
Тогда надо ставить всё с головы на ноги: сначала объясняем детям, ЧТО хотим увидеть. Ссылки даём на образцы и обучалки.
Удалить«Критиковать, пинать и обсуждать», по-моему, невероятно важно. По мнению пионеров, больно. Но если их всегда жалеть и гладить по шкурке, результат образования оказывается нулевым.
Коллеги,
ОтветитьУдалить1. Идею школьного фотокросса мы не родили, мы ее скопировали с Петербургского фотоКросса - http://www.photocross.spb.ru/ и старались, адаптировав к школьным условиям, сохранить основной принцип. А основной принцип - это "здесь и сейчас". Участники настоящего фотокросса получают утром кроссы-задания и через 5 часов отчитываются. Причем на старте проверяется, чиста ли карта памяти или пленка участников. То есть смысл фотоКросса - не в том, что вы достаете из своих кубышек подходящие к заданной теме фотографии, а бегаете по городу, ищете сюжет, ловите момент. В школе мы реализовать это не смогли (но донесли до старших информацию о фотоКроссе СПб, и некоторые поучаствовали), но сократили сроки до возможного минимума - в пятницу вечером участники получали задания, в понедельник приносили результаты. Время съемки не проверяли. Задачу фотоКросса объясняли.
2. Основной принцип фотоКросса - "здесь и сейчас" - подразумевает, что участники не обрабатывают фотографии. В правилах фотоКросса СПб это оговорено строго. Мы ввели его также, потому что в первом проекте, в котором мы это правило не оговорили, мы получили такие компьютерные эффекты... "мама, не горюй". Но если участник (в нашем 3-дневном фотоКроссе) не совсем дурачок, он понимает, что исправление линии горизонта, кадрирование, прорисовка теней и прочие "касания" первичного кадра могут остаться незамеченными. А могут и не остаться :) В любом случае, то, что описывает Сергей Доля, - это не для фотоКросса. Во всяком случае, центр тяжести не в этой области.
3. Качество фотографий, действительно, было в этот раз невысоким. Я думаю, во всех школах, как и в нашей, есть немало ребят, которые занимаются в фотошколах, владеют техникой фотосъемки. Я могу, наверное, объяснить за нашу школу, почему эти ребята остались в этот раз вне проекта. Но это не так важно. Важно сделать так, чтобы они не оставались вне. И не "задавили" младших и новичков.
Да, со многим согласен, принимаю. Наверное, важно подключать хотя бы в ограниченном количестве тех, кто умеет снимать. Потому что смотреть «произведения» таких «пулеметчиков» грустно.
Удалить