Читаю различные англоязычные материалы по теме. Очевидно, что тренд «обучения вне стен классной комнаты» ("outdoor learning") требует наличия у каждого ученика-участника устройства, позволяющего создавать-сотрудничать-обмениваться данными. Понятно, что это может быть ноут- или нетбук. Но мир активно использует для этого планшеты, а большинстве случаев IPad`ы, реже Samsung`и или другие андроидные устройства. Есть интересные проектные идеи, но без девайса у каждого участника они нереализуемы. Поэтому хотелось бы сделать опрос про наличие / отсутствие устройств такого рода у вас, ваших учеников, в ваших школах. Это именно полноценный «1:1». Прежде чем говорить «нет» — подумайте. Они могут быть в личном пользовании, что-то может быть в школе, что-то можно взять у друзей/знакомых. Можно кинуть клич и собрать. Совершенно безразлично, если это будут разные устройства — в Инет выходят, сайты отображаются одинаково, а Androis или IOS — неважно.
Вообще-то надо попробовать напрямую обратиться к фирмам-дистрибьюторам или производителям и попорошайничать штук 30 в обмен на пиар и рекламу. Тогда положим это в клубный «ящик» и будем выдавать для проектов учителю и классу. Я думаю, что время пришло и при желании это реализуемо. Что скажете?
Да! Особенно последняя идея про пиар по бартеру хороша.
ОтветитьУдалитьЕсли своими силами, то мы не готовы. Взять у друзей - думаю, в школе тоже не пройдет, родители будут против.
ОтветитьУдалитьВзять у друзей и знакомых - не проходит. Личный девайс он очень личный. Даже внутри семьи он неохотно одалживается (если вообще одалживается). Если у идеи "клубного ящика" есть шансы, их надо реализовать.
ОтветитьУдалитьИдея наличия планшетов у детей - идея богатая, что и говорить. Но вот с ее реализацией - проблемы.
ОтветитьУдалитьДумаю, что у детей их в достаточном количестве (1:1) все-таки нет: недешевая пока штука. Про "попрошайничать штук 30 в обмен на пиар и рекламу" - это идея хорошая. Да только нуждаются ли сегодня эти штуки в рекламе - и - как следствие - пойдет ли кто-нибудь на такой аттракцион невыразимой щедрости - тоже непонятно.
И - простите за занудство - а кому их дать, если найдутся все-таки вопреки моим сомнениям желающие? Клуб - не юридическое лицо, с ним договор о дарении или пользовании не заключишь. Если дарить будут РЦОКОиИТ, то их нужно ставить на баланс и тем самым гарантировать их сохранность и работоспособность. И кто ж после этого будет их выдавать каким-то чужим школам? Кто будет при этой выдаче материально ответственным лицом, гарантирующим сохранность и работоспособность? Та же история, если официальным лицом для пользования / дарения выступит какая-нибудь дружественная клубу школа.
Простите меня, ЮВ, Вы опять скажете, что я все время спорю и возражаю, но я не спорю с самой идеей - она очень хорошо. Просто не вижу пока, в существующей ситуации, путей ее реализации. Надо крепко думать.
Идея уже была: лет 12-13 тому назад Сеймур Пайперт продвигал идею "Компьютер-планшет за 100$". Пытался убедить гигантов-производителей, что за счет вала это будет экономически оправданно. Тогда эта идея выглядела безумной, но московский ИНТ в одном из своих сборников эту идею опубликовал. Да, в зарубежных школах это уже почти реализовано, в России -?
ОтветитьУдалитьДа, я этим сейчас занимаюсь. У некоторых детей есть планшету, они носят их в школу. Но всерьез, конечно не используем. Приобрела сама iPad - наслаждаюсь :) Действительно, Сеймур Пайперт выдвигал идею ноутбука за 100$, таковой был изготовлен, имеет применение в странах Латинской Америки, Африки... А сейчас много пишут об использовании у нас нетбуков Classmate. Не могу найти подробное описание его "начинки".
ОтветитьУдалитьВ общем, в этом направлении надо двигаться.... Наша директор поддерживает.
Есть личные iPadы, сейчас будем покупать несколько на Центр, недеюсь, осенью будут.
ОтветитьУдалитьВ школе у ребят почти нет планшетов, ноутов или андроидов, честно говоря, у меня тоже. На детей часто нападают на улицах в целях вымогательства, и родители боятся покупать. Приобрела нетбук, он маленький и компактный в принципе, но обычный ноутбук мне больше нравится использовать для работы.
ОтветитьУдалитьПроблема с небольшим экраном, который мне не очень нравится. Был мегафоновкий мобильный Интернет - недешево, очень медленно - отказалась. Андроиды быстрее работают, чем мой нетбук с мобильным Интернетом.
У моих школьных детей и того нет - дома стационарные. Нетбук теперь стоит для красоты, не знаю, что с ним делать пока. Думала, что с детьми поработаю на свежем воздухе, но у них нет мобильной техники.
Вот как раз на досуге думаю, на будущее, удобнее иметь планшет или телефон-андроид... Вообще, хорошо бы в школе иметь мобильный класс, может быть, действительно сейчас даже более актуально, чтобы он состоял из планшетов, а не ноутбуков.
Лично меня беспокоят два факта: первый, что поговаривали о снижении финансирования образования в нашем городе, это не даст возможности нашей школе купить такой класс. Во вторых, не знаю, как организовать работу с Интеренетом при выезде - надо же его подключать на это время - как и кто оплатит.
Мария, я тоже для себя решал проблему удобства работы, небольших размеров устройства и постоянного онлайна. Действительно, нетбук не пошел — у меня была проблема с маленькой клавиатурой и немаленькими руками, набирать неудобно. Ноут таскать с собой постоянно — не то. Планшет у меня некоторое время был 7-дюймовый, но была все же идея объединить его с мобильником. С Нового года живу в полном альянсе и гармонии с Samsung Galaxy Note — это телефон с очень большим экраном — 5,3 дюйма (для сравнения: IPhone — 3,5 , а 7 — это уже планшет). Цена инета на нем — 200 руб/месяц. А Swype-набор (http://ru.wikipedia.org/wiki/Swype) позволяет писать тексты невероятно быстро. Сейчас Galaxy Note стоит уже совсем вменяемых денег. Правда, надо привыкнуть у уха держать немаленький агрегат:))
УдалитьВот и я уже думаю, что это самый подходящий вариант.
УдалитьПланшет — не всегда хорошая идея в наших реалиях. Прежде всего, маловероятно, что найдётся разумное ПО для этого самого планшета. Я достаточно часто мониторю App Store & Google Play (Android Market) в разделе "Образование". Пока что там либо на уровне "2+2=4" (что годится, в лучшем случае, для началки), либо специализированные LMS-системы, заточенные под конкретные образовательные стандарты (зарубежные, разумеется).
ОтветитьУдалитьМожно использовать планшеты, но только ВМЕСТЕ с разработкой ПО для этих самых планшетов.
Поэтому сейчас планшет — только если для сёрфинга в Интернете. Далее, хороший планшет — около 20.000 руб. Нетбук можно купить в два раза дешевле. Мораль — использовать нетбуки сейчас выгоднее. А планшет — только как дополнительное устройство, just for fun.
Я рассматриваю планшет не как устройство само по себе, а как девайс для веб-доступа. Может, пока немного и дороговато, но нетбуки очень неудобны (имхо).
УдалитьПодключусь к обсуждению, "пунктами".
ОтветитьУдалитьЮре.
Идея бартера с дистрибьюторами таких устройств тупикова. Не могу ничего сказать про планшеты на Android, но про IPad - с уверенностью. Во-первых, продажи планшетников растут такими темпами, что ни в какой дополнительной рекламе они не нуждаются ;). Во-вторых, Марвел и Дихаус дает такую мизерную скидку дистрибьюторам, что в нее никакие расходы на пиар-акции не укладываются. Официальные образовательные партнеры Apple пока в такие игры не играют. Если не жаль времени, попробуйте обратиться в "Образовательный Apple", контакты желающим могу дать по почте.Теоретически в демо-пуле есть плантешники, но физически они в Москве, и если даже попробовать их запросить под конкретный проект, то это для СПб организационно морочно и ненадолгое пользование...
Само понимание, что 1:1 платформенно-независимая модель, наконец-то, приходит, и это радует! Планшетник "в полях", то бишь, вне стен классной комнаты, удобнее нетбука, это точно.
Я вот тут писала около этого http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=16&showentry=3327
Я за концепцию BYOD в школе, скорее всего, мы движемся туда, чтобы ИОС была организована так, чтобы с любого устройства можно было работать с электронными ресурсами на занятиях и вне школы. Тем более, цены на веб-устройства падают.
Евгению. Соглашусь, что на сегодня маловато качественного русскоязычного образовательного контента в AppStore, но это вопрос года.
Зато есть отличные ресурсы на иностранных языках, в том числе, для старшей школы. Тут http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=16&showentry=2992 я выразила свою точку зрения об использовании их на наших уроках.
Кроме того, аналоги офисных пакетов полноценны и доступны. Мне не близко представление планшета как just for fun.
К тому же я считаю, что это очень экономически целесообразное приобретение, т.к. включает в себя уже функционал ридера, нетбука, фото и видеокамеры (полноценных!).
А интерактивные учебники, "заточенные" под IPad, просто поражают своими возможностями (кстати, обладатели Маков могут их создавать сами в бесплатном ПО IBook Author http://www.apple.com/ru/ibooks-author/)
Марии.
Интернет вне школы, два варианта. 1. Бесплатный wi-fi, его все больше. 2. 3G-интернет. У меня стоит карта Билайн с удобным тарифом - безлимит на сутки за 7 рублей. Я "кидаю" на счет ровно столько денег, сколько мне нужно для работы в случае отсутствия беспроводных сетей.
Всем про безопасность. Согласна, что вопрос важный. Я сыну даже ридер хороший в метро одному не даю. Но думаю, что распространение этих устройств, снижение их стоимости, снизят и риски агрессивных действий в отношении учеников
Как бы там ни было, пора использовать современные сетевые технологии при работе с учениками, искать пути, не отставать же от жизни.
ОтветитьУдалить