четверг, 20 декабря 2012 г.

Построение личного состава, или как жить с блогом и сообществом?

Дорогие коллеги!

После последней встречи я как-то поиначе посмотрел на наше житие-бытие. Все рады всех видеть, обсудить, послушать, плюшки — вообще святое:)) Посмотрели на видеовстречи Hangout, судя по отсутствию заинтересованности в последующие дни — не зацепило. Наверное, осталось неясным, зачем и как это в реальной практике использовать. Тем более, что на Клубе отрефлексировать не успели. Ну это ничего, скоро покажу БОМБУ с хэнгаутом!:)

Перед последней встречей я открыл наше сообщество в Google+. Прозвучал резонный вопрос: а как теперь с этим блогом?

Тут у меня 2 ответа.

Первое. Если для работы и коммуникации есть другой инструмент, в чем-то лучше (удобнее/краше/полезнее) — можно пересаживаться. Миграция по сервисам — это нормально, если этого не происходит — мы замыкаемся и свойствах одного инструмента и перестаем думать по-другому. Так что иная форма полезна.

Второе. Я неделю наблюдаю за сообществом. Я выслал приглашения всем, сейчас в нем 59 человек, странно, что есть еще 26 высланных, но не подтвержденных приглашения. Но это выбор каждого. Есть люди из Google+, пришедшие «с той стороны монитора». Я не стал «не пущать», двери открыты.

Уже очевидно, что с точки зрения межпользовательской коммуникации сообщество точно удобнее. Хотя функция в G+ и новая, и многие вещи еще разработаны не до конца, но делиться событиями/статьями/постами/мыслями однозначно удобнее. То, что можно развести тематические потоки сообщений — очень здорово! Я, читая какие-то материалы, за неделю научился брать в голову: а неплохо бы это опубликовать в G+-сообществе Клуба!

Но каких авторов мы видим за неделю? Целая лента от меня, пишет Елена Воронина, Жанна Ховрычева, несколько человек покомментировали. При этом здесь все покомментировали, сообщили, что получили приглашение. И пропали.

Резонный вопрос: а что писать? Мы же горемычные, у нас ничего нет, интересное только у Гуры...

И тут начинается построение личного состава (конечно же, с отжиманием и приседаниями).

Посмотрите, какие никому не нужные штуки делает малоизвестная Елена Шевчук — TED смотрит, совместные презентации с детьми создает, в чимборасу играет. Скучная Светлана Силина делает иллюстрированный словарь авторских неологизмов с шестиклассниками. Никому не нужная Елена Воронина кино с детьми снимает. Скромная Елена Разживина делает новогодние коллажи. Про себя химичит Галина Титова. Как партизан на допросе молчит и ни за что не научит делать скриншот средствами браузера Ольга Пивненко. Список продолжить?!?

Ау, люди! Наверное, буду сверхоригинален, но ЭТО ИНТЕРЕСНО. И имеет смысл друг друга читать! У нас есть блоги, а не запароленные вордовские файлы, запрятанные на флешках! Когда публикуете пост в блоге — вам Blogger предлагает:


Выберите в поле «+ Добавьте имена...» наше сообщество, в нем тему «Делимся» и публикуйте. Если раньше нужно было подписываться на рассылку, встраивать какие-то сложные RSS-гаджеты, то теперь делиться проще простого. Так почему не...? А если у нас еще колокольчик с оповещениями включен — сразу на почту всем участникам сообщение придет.

Отсутствие привычки? Так развивайте! Я вот за несколько недель с разными сообществами подразвился, чего и вам желаю. Мы хоть видеть друг друга будем. А то все сидят, бормоча: «Мой дом — моя крепость, и я в ней боец...»

А блог мы забрасывать не будем. Во всяком случае, пока. Для больших текстов он лучше, мне кажется.



21 комментарий:

  1. У меня 2 аккаунта в Гугле, а в этом я не в Гугл-плюсе и не хочу туда переходить - из-за другого формата Пикасы. Пришли мне приглашение во второй, а? Я там заплюсована.

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего не понял. Что? На какой адрес что слать?

    ОтветитьУдалить
  3. RE:"Посмотрели на видеовстречи Hangout, судя по отсутствию заинтересованности в последующие дни — не зацепило".
    Зацепило, зацепило...нужен таймаут, что бы понять, дождаться подходящей педагогической ситуации. Наедине с собой с хэнгаутом не разберёшься, нужно работать...

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему, в Клубе Google+ мало тем, чтобы разносить потоки. Я предлагала некоторые (можно переформулировать или поспорить), но это был глас вопиющего в пустыне. Как вариант — разносить сообщения по учебным дисциплинам, хотя тоже неудобно: какие-то вещи работают везде.

    Дополнительный вопрос. Можно ли уже опубликованные сообщения пометить так, чтобы они потом оказались в определённой теме? Я пока не нашла, как это сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К тому посту вернемся, тем пока немного, но и активности мало. По предметам смысла не вижу.

      Вопрос не понял. Когда пишешь пост и выбираешь сообщество — спрашивают, в какую ленту отправить. Не так?

      Удалить
    2. Делиться по учебным дисциплинам не следует, ведь мы, чаще всего, обсуждаем сетевые технологии, общие подходы, ловим идеи и трансформируем их на свою пед.деятельность.

      Удалить
    3. Юра, с «когда пишешь» всё понятно. А с «уже понаписанным» так сделать нельзя?

      Удалить
    4. +Шевчук Елена Анатольевна. Это логично. Подумаем, как рассортировывать потоки.

      +Елена Воронина. Постфактум нельзя. Может, пока.

      Удалить
  5. Спасибо, что пустили, Юрий. Я только учусь, поэтому с интересом наблюдаю за всем, что происходит в вашем сообществе, черпаю вдохновение и идеи. Очень хочется многое из того, что обсуждается в сообществе реализовать на практике, но, к моему большому сожалению, не всегда получается. Пыталась в этом учебном году вдохновить коллег на создание творческой группы для реализации новых подходов в образовании на практике. Увы, столкнулась с равнодушием нашей администрации. Зам. директора по информатизации вместо того, чтобы поддержать и совместно организовать работу, сделала всё, чтобы создать проблемы. Пока варюсь в собственном соку. Но некоторые результаты всё-таки есть. Создали с 8 классом электронные тетради, с большим трудом, но осваиваем службы Гугл,создали презентации по теме экология,пыталась организовать работу над презентацией в сотрудничестве и в соответствии с критериями. У кого-то получилось, у кого-то нет. Дети к этому не приучены. Презентации создавали по заранее разработанным и представленным для ознакомления критериям. Отступать не собираюсь. Работу буду продолжать, и, если позволите, буду дальше продолжать виртуально наблюдать за работой единомышленников. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится, welcome! Всегда рады. Про поддержку здесь можно не говорить, мы все по сути одиночки и наши усилия с точки зрения формальных показателей либо не считаются, либо не нужны. Так что не стоит заморачиваться. Если считаем, что нужно — просто делаем.

      Кидайте в сообщество ссылки на свои разработки — коллективно посмотрим, может, скажем что полезное.

      Удалить
    2. Бывают такие завучи по информатизации, которые не хотят передавать инициативу в другие руки или не хотят свое время тратить. Ничего, скоро придется. Всем уже понятно, что в современной системе образования без современных технологий и постоянного обучения взрослых делать нечего.

      Удалить
    3. Очень большому количеству людей в нашем образовании в оном делать нечего.

      Удалить
    4. Я всё мечтаю, чтобы у нас бы были супертрудные экзамены для чиновничества по их сфере деятельности: информационно - коммуникационная компетенция; знание истории края; предметная компетенция: знание истории сферы деятельности, в которой они работают; языки; работа, например, в сфере образования учителем (преподавателем) не менее 5 лет, на административной должности в школе (вузе, техникуме) не менее 3 лет и т. д.и т. п. и т. д. и т. п. Возможно в форме ЕГЭ, ГИА. Публикацию итогового рейтинга в СМИ.

      Удалить
    5. Какая наивная трепетная барышня с романтическими мечтами...

      Удалить
    6. Мечтать не вредно. Всё может быть. Хотя вряд ли директор фирмы сам себя заставлять будет экзамены сдавать.

      Удалить
    7. Можно мне как скромному представителю чиновичества несколько... м-м... (развеять) уточнить перечисленные здесь представления о государственной/муниципальной службе? Да вы и сами это легко сделаете, если мысленно подставите на место чиновника кадрового военного любого ранга. Подставили, представили? Вот примерно те же ежедневные обязанности, и та же степень свободы в принятии решений. Инициативный чиновник должен быть немедленно уволен - и это правило призвано защищать от произвола в том числе и тех, кто чиновников ненавидит. А рассуждения про экзамены только разжигают.
      Давайте лучше объединяться над тем, что действительно можно сделать сообща.

      Удалить
  6. Если честно, я не вижу смысла публиковать в сообществе Google+ всё подряд из своего блога. Также мне неинтересно читать в Google+ все подряд из других блогов. Когда я открываю страницу блога, на который я подписана, то имею возможность быстро прокрутить сообщения, что-то проигнорировать, на чем-то остановиться, почитать, подумать. В Google+ же дается только "шапка" сообщения. Я должна нажать, открыть указанную страницу. Теряются драгоценные секунды, минуты. :-)))
    Может, тогда, публикуя в Сообществе сообщение из своего блога, добавлять аннотацию к посту, чтобы читающему захотелось читать дальше или нет.

    Естественно, что-то интересное, полезное для коллег выносить надо и нужно, т.к. идеи часто рождаются из подсмотренного. :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно согласиться.
      Во-первых, все подряд я не призывал постить. Другое дело, что для самого человека это может быть обыденно, а для кого-то откровение, правда? Я призывал постить, в принципе!

      Во-вторых, «когда я открываю страницу блога...» Я не хочу ходить ручками по блогам. Информация должна приходить сама.

      В-третьих, постить должно быть легко. И вариант с аннотацией трудоемкий.

      На самом деле, в том же сообществе Google не так и много постов в день идет. У нас будет и того меньше. Поэтому я бы начал с того, чтобы постить все.

      Удалить
  7. Спасибо за то, что помогли)Честно говоря, не было даже минутки, чтобы обдумать и разобраться в сервисе. Переписывала в очередной раз рабочую программу - не поверите - объем кандидатской диссертации получился. По новым требованиям МинОбр получилось около 150 страниц на все мои классы. Как-то странно на душе. Единственное, что в работе греет - дети и наш клуб. Коллеги уже не видят друг друга, в бумагах по самую маковку.

    ОтветитьУдалить