суббота, 10 ноября 2012 г.

Салман Хан на русском

Выловилась невероятная, сумасшедшая ссылка — на Youtube, оказывается, есть огромное количество переводов роликов Академии Салмана Хана.

Вот русские переводы >>>

Посмотрите, какие бездны: Тригонометрия (38 видео), Алгебра (132 видео), Степени и корни (61 видео). Всего 631 видео в канале. Да, это меньше 3261 англоязычного источника, но все равно огромное количество.

И что? Вы знаете хоть кого-то (я про педагогов), кто этим пользуется? Можно ли это включить в уроки, в другие формы образовательного процесса?

Возьмите сами или отдайте своими математикам. Ну негоже, когда такое богатство пропадает, верно?

Есть идеи?

Для тех, кому стыдно, что он не знает про Салмана Хана - смотреть и наслаждаться!

16 комментариев:

  1. Спасибо большое! Это здорово! Нашлись же хорошие люди, которые перевели и ...которые "выловили".

    ОтветитьУдалить
  2. Как учитель физики скажу, что очень многие учащиеся, решая задачи по физике, испытывают затруднения в алгебраических преобразованиях, а предложенный ресурс здорово мог бы им помочь. Только надо целенаправленно "подкладывать" соответствующие ролики на сайте, где комментируется домашнее задание, например.Можно даже со временем из ссылок сделать такой математический справочник. Мне кажется, это хорошо может сработать при организации любой самостоятельной работы с задачами как в школе, так и дома, лишь бы была возможность выходить в интернет тогда, когда есть необходимость таким материалом воспользоваться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересуют конкретные реализации. Если сделаете — не забудьте поделиться ссылкой. Я и ищу тех, кто воплотит.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Назвался груздем - полезай в кузов... Для начала предлагаю вариант ( https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ArJQuh7QRQFHdG9vOUhTcl9aeGlNdkt4a1BDTy16OFE ) таблицы, которая будет постепенно заполняться, по мере необходимости и возможности.Скорее, это некий банк материалов для учителя. Надо еще подумать, как это приспособить для использования детьми. Желающие могут присоединиться к работе, если кому-то это покажется полезным.

      Удалить
    4. Это реализуется в Moodle, если грамотно делать курсы, только системы поощрений там нет.

      Удалить
    5. Салман говорит о так называемом перевернутом обучении: "Перевернутое обучение (flipped learning) представляет собой одну из форм смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обычный класс следующим образом. Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал, — а все аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий — западные коллеги сравнивают это с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»)." [http://bit.ly/RoYgLb] Представьте Галина, что Вы записали бы роликов по всему курсу, а в классе с ребятами все время решали задачи! Класс-физическая-лаборатория -- вот она мечта! :)

      Удалить
  3. Привет коллеги,

    Мне например, совсем не стыдно, что я это не использую
    Так как сама создаю свои фильмы и предлагаю бесплатно их так же как он.
    И пусть у меня не 600, а только 200 но, это созданные мною фильмы.
    Я провожу вебинары и предлагаю снимать самим свои фильмы для урока и стать самим своим Ханом.
    На его проект были выделены миллионы и конечно, можно тогда снимать и заниматься этим.
    Ах да, коллега одни мне сказал, что там огромная куча ошибок.
    Но, конечно не в этом дело!
    Так что давай создавать свой образовательный канал!
    С уважением тренер онлайн немецкого языка Надежда Блуст

    ОтветитьУдалить
  4. Могу поделиться отрицательным опытом.
    В прошлом году сделала подборку уроков по теории вероятности для 11-го класса. Не пошло. Совсем.
    Ученикам не понравилось:
    1. Медленный темп. Девушка говорит быстро, но сухой остаток от 8-минутного ролика укладывается в 2 минуты. При этом слушать ее неинтересно.
    Действительно, сам Salman Khan проговаривает уроки эмоционально, с "накалом", создается эффект присутствия. В переводе эта важная часть уходит. Естественные паузы, когда человек рисует или пишет на доске, ничем не заполняются, и теряется контакт с происходящим на "самопишущей доске".
    2. Не понравился голос и интонации девушки, читающей текст.
    Как сказал один ученик: "Такое впечатление, что это говорит подружка, которая только что сама выучила урок и вот тебе, дурачку, показывает, какая она умная".
    3. Речевые ошибки. Причем не оговорки, а именно ошибки. Числительные вообще не склоняются: "Четыре умножить на восемь равно тридцать два".

    Все это, конечно, не значит, что ресурс совсем плох. Но не без недостатков :) И нужны какие-то специальные приемы для работы с ним. Вариант, когда ученик сидит один на один с "самопишущей говорящей доской", наверное, не лучший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот поэтому и стоит внимательно к этому относиться, не все подряд рекомендовать.А в принципе, спасибо более опытным коллегам (в использовании электронных ресурсов для обучения) за ценные замечания.

      Удалить
  5. Проблема в том заключается, что нет возможности создавать свои видео по техническим причинам (некому научить на данный момент), нет удобной и простой программы. И проект по созданию обучающих видео, его банка ссылок было бы хорошо создать. Затем использовать его для работы с детьми, потому что современные ученики легче воспринимают материал в видеоформате. Я считаю, что такой вариант работы может иметь место.

    Интересно использовать небольшие отрывки видео, часто художественного, в определенном контексте темы. Это повышает интерес и легче погружает в атмосферу времени (на истории). Но, наверное, включать в свои видеоуроки в Сети такие моменты нельзя из-за коммерческих претензий владельцев фильма.
    Не все темы могут быть даны без непосредственного участия учителя, потому что учитель для ребят - это как (грубо говоря) платье ручной работы - идеально подойдет для конкретного класса с конкретными особенности и потребностями, с данными лидерами и аутсайдерами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, как нет программы? Чем Windows Movie Maker не подходит. Просто и быстро и в каждой Windows есть.

      Про историю. Вы знаете такой исторический проект: http://statehistory.ru/968/N-M-Karamzin--Istoriya-gosudarstva-Rossiyskogo-online/ ? Был бы я школьным историков — был бы счастлив!

      Удалить
    2. Спасибо большое за ссылку, а я -то диски всё покупала)

      Про видео - я имею ввиду то, что мне не создать то, что хочется в голове - нет таких знаний.

      Удалить
    3. К сожалению, Windows Movie Maker-а не хватает для моих идей.

      Удалить
  6. А мне понравилось. И я буду использовать эти видеоролики. Веду электронный журнал, прикрепить файл с видео уроком или дать ссылку на видео урок не займет много времени, но ученик, который что-то не понял на уроке, может просмотреть ещё раз теорию. Так же это могут посмотреть и наши родители, которые смогут оказать помощь ученику. Всё очень индивидуально. Но, я думаю, что эти видео помогут и нам и нашим ученикам.

    ОтветитьУдалить
  7. Как здорово, что идеи докладчиков TED стали набирать популярность у наших коллег! Друзья, присоединяйтесь к массовому открытому онлайн-курсу на русском, где все материалы -- это ролики TED :) Всего неделя! "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" http://ceow13.tumblr.com Чем больше и разнообразнее будет состав, тем больше интересных и неожиданных идей мы обсудим!

    ОтветитьУдалить