вторник, 5 июля 2011 г.

Несколько интересных видео на TED

Салман Хан предлагает учителям подумать о перевороте в организации школьного образования - задавать на дом ученикам просмотр видео уроков и помогать решать им "домашнее задание" прямо в классе.



Эли Кар-Челмен предлагает дерзкий план по вовлечению мальчиков в учебу: привнося мальчишечью культуру в классы, с новыми правилами, позволяющие мальчикам быть мальчиками, и предлагая видео-игры, которые не только развлекают, но и обучают.




Джон Харди рассказывает о поездке в Зеленую Школу на Бали, которая сама обеспечивает себя электроэнергией, учит детей строить, выращивать, создавать (и поступить в колледж).




Физика и маркетинг, на первый взгляд, не имеют ничего общего, но Дэн Кобли страстно увлечен и тем, и другим.



7 комментариев:

  1. Коллеги, Господа, Товарищи!

    Я так полагаю. что у нас никого нет, кто мог бы поделиться тем, а как он делает видео со школьниками????
    Такого не может быть!
    Моя коллега из кадетской гимназии вместе со мной проводили оналйн классы с греческой школой на немецком языке! И это мы опубликовали на нашем блоге! Пусть не так красиво, как на этом видео! Но давайте делиться своим отечественным опытом! С уважением преподаватель немецкого Надежда

    ОтветитьУдалить
  2. Давайте, Надежда! Покажите Ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Ивановна, спасибо за найденные ролики. Первый, на мой взгляд, самый сильный.

    Наверное, в каждом ученике сидит внутренний страх: как переспросить, если не понял. А здесь у любого есть возможность усваивать материал в собственном ритме. Дети разные.

    Идея прекрасная. Но с грустью смотрю на российские «видеоуроки». Или я не там ищу? Вы знаете приличные места? Предвижу возражение: не нравится — сделайте сами. Не умею. Но думаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Про образовательное видео: http://direktor.ru/blog.htm?id=221

    ОтветитьУдалить
  5. Мне тоже больше всего понравился первый ролик.

    Да, я тоже сразу зацепилась за эту идею. Мне кажется, что, по крайней мере, в старших классах ученик может сначала познакомиться с материалом (по моему предмету с теоретическим), а в классе обсуждать и решать задачи. Это особенно актуально сейчас, когда количество часов по предмету стало еще меньше.

    По поводу внутреннего страха... Мне кажется, что он есть не только у учеников. И вообще, вопросы появляются только тогда, когда хоть немного знаком с материалом.

    Да, "видеоуроки" на русском языке мне тоже, прямо скажем, не очень нравятся.

    Я уже подумала, что можно найти какие-то видеофрагменты, сделать презентации, найти презентации в интернете, все относящееся к данной теме урока, все это объединить, дать ссылочки. Но все это большая работа.

    Что-то похожее делает Афонин С.Б.-https://sites.google.com/site/sbonline10physics/.

    А также автор этого блога: http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=10089&showentry=1629 - составляет каталоги видео по моему предмету.

    А полноценных видеоуроков, к сожалению, нет.

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Ивановна, «полноценные» — это сколько? 45 минут? Зачем?

    Ах, если бы мы все обладали магией завораживания аудитории, как Салман Хан, то хватило бы и 10 минут на учительский МОНОлог. И всё остальное время — полезное (конструктивное) общение с пионерами.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, "полноценные" - это значит, что есть и монолог, и демонстрация опытов, и пояснения к опытам (я опять о своем предмете). То есть все, что может помочь ребенку разобраться с данной темой, будет ему понятно и интересно.

    А видеоуроки только с монологами в интернете есть (и на русском). Но они как-то трудно воспринимаются.

    А время... Это может быть и 10 минут, и час. Уроки могут быть и разноуровневыми(?).

    ОтветитьУдалить