По-моему, в нашем деле трудно оценить реальный результат. Что это? Созданный учителем блог? Проведенный им же мастер-класс? Сводная таблица с освоенными им Веб 2.0 сервисами? Оценки его учеников за ЕГЭ? Их участие в каких-либо проектах?
Мы же не на заводе по производству деталей с заранее известными ГОСТами, где можно посчитать количество деталей и объективно оценить их качество. В каких единицах измерять ту атмосферу, которая привлекает людей в Клуб? Не знаю, ей-богу.
То, что Клуб существует и что в нем живут какие-то особые флюиды, не поддающиеся формальному учету и контролю, мне кажется, это главное. Пусть это и не "наивысшая фаза развития (со)общества", пусть мы пока не знаем, куда плывем и где выплывем, но нам интересно всем этим заниматься - разве этого мало? Без Клуба многие из нас, вполне возможно, закисли бы и в профессиональном, и в человеческом отношении. Так что в какой-то мере, я думаю, Клуб выполняет и гуманитарную миссию.
Очень интересно было вживую увидеть людей, которые живут где-то Там, в Сети, и здорово, что был продуман такой формат Конференции, при котором разговор был совсем не для галочки (а ведь подавляющее большинство конференций так и проводится, согласитесь), а живой и человеческий.
Спасибо, однако, организаторам (по всей видимости, -ру) и всем участникам.
Из всего выше сказанного хочется опять вспомнить про "харизматического лидера". И все же, я уверенна, когда клуб действительно перерастет в сообщество, лидеру останется просто направлять деятельность участников в нужное русло. Юрий Владимирович, давайте попробуем другие форматы в том числе и тот с которым Вы согласны, особенно когда это "романтическая идея". Готова быть первооткрывателем, пусть это даже будет "первооткрывательством" моих возможностей. Дайте название сервиса, я попробую самостоятельно с ним разобраться, попробовать возможные педагогические сценарии и написать об этом опыте сюда.
ОтветитьУдалитьМне сегодня повезло дважды: первый раз, когда я попала на заседание клуба, второй – что удалось увидеть и пообщаться с теми, кого видела только на фотографиях в Сети.
ОтветитьУдалитьВзгляд со стороны …
В клуб преподаватели приходят с различными целями, но всех объединяет желание учиться и узнать как можно больше нового. Это замечательно!
Станиславский К.С писал: "Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим" Думаю, что сегодняшний день был очень продуктивным для всех!
Галина Михайловна, как славно Вы вчера написали про «особые флюиды, не поддающиеся формальному учету и контролю»... Невозможно сводить любой вид деятельности ТОЛЬКО к конечному «продукту».
ОтветитьУдалитьКлуб — место единомышленников, куда тянет за живым словом и взглядом. Чтобы технологии работали.
@Наталья. Спасибо, очевидно, что после вчерашней встречи попробуем изменить формат Клуба. Полный уход в Сеть пока, думаю, невозможен да и не нужен. Обязательно воспользуюсь Вашим согласием.
ОтветитьУдалить@Елена Александровна. Двери у нас всегда открыты. Welcome! Сообщите свой email — я включу Вас в рассылку Клуба.
@Елена Воронина. Вот-вот, «чтобы технологии работали». К этому и стремимся.
Автору поста: Да, Г.М., все так. И никто не абсолютизирует сервисы. Правда, как всегда, где-то посередине между «заводе по производству деталей с заранее известными ГОСТами» и ни к чему не приводящими чаепитиями. Задам обратный вопрос (никто не спорит о необходимости человеческого общения!): каков ПРОДУКТ полугодовой деятельности Клуба? Именно ПРОДУКТ, который можно потрогать, сослаться. Или как в шутке:
ОтветитьУдалить— Я Камаз поднимал.
— Да ты что!!!
— Ага, поднимал. Но не поднял.
Юрий Владимирович, вопрос не ко мне, но ...
ОтветитьУдалитьПочему ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ, полученные членами клуба на данном этапе его развития, не могут быть тем самым ПРОДУКТОМ? Это вполне соответствует ЦЕЛИ (см.О блоге) Или я ошибаюсь?
@Елена Александровна. Зададим этот вопрос в школьном контексте.
ОтветитьУдалитьЕсли ученик всюду ходил, но не выполнил экзаменационного задания, то что ему дадут — аттестат или справку имени «прослушал курс»?
Почему на курсах повышения квалификации учителя делают выпускную работу? То же самое.
Ходить и просто изучать инструменты, но ничего при помощи них не делать на практике — смысл?
Юрий Владимирович, я поняла, что ходят те, кто делает, т.е. использует изученное в работе. Если не использовать, то зачем посещать?
ОтветитьУдалитьЗа прошедшие месяцы на курсах обучено определённое количество педагогов, но в клуб приходит только определённая часть. Это уже, пусть первичный, но результат.
@Елена Александровна. Конечно же, не все! И хорошо, наверное. Тут же нет никакой обязаловки, нет бумажек, люди сами решают, как проводить свое время.
ОтветитьУдалитьКак ни верти, всё равно оказываемся в месте под названием «Как здорово, что все мы здесь...»
ОтветитьУдалитьВсе ждут от ЮВ идей по поводу дальнейшего происходящего. Ощущаю внутренне неправильность. Назревает некое подобие революционной ситуации с той лишь разницей, что и «верхи» и «низы» всё могут и всё хотят, а вот слиться в едином порыве почему-то не получается.
Спасибо Наталье, первой кинувшейся на амбразуру.
@Елена Воронина. Ждут — так дождутся :-))
ОтветитьУдалить@Ээльмаа Юрий
ОтветитьУдалитьПод ПРОДУКТОМ наши вчерашние гости, как я понимаю, подразумевают какие-либо осуществленные проекты с вовлечением детей или взрослых. У нас и так вся страна без конца осуществляет то один проект, то другой. Ну так я думаю, что если собрать коллекцию проектов питерских учителей и составить какую-никакую их классификацию (сдается мне, что кто-то это давно делает), то этим вот и можно будет трясти.
А мне кажется, что просто нормально и интересно жить - это тоже не самая плохая цель. И совершенно необязательно форматировать эту нормальную и интересную жизнь в какой-либо проект с громким названием.
Перед КЕМ потрясать-то будем? Оно нам надо?
ОтветитьУдалитьНаталье: Что, если пойти еще дальше? Не "дайте название сервиса", а "А я делаю так!" :)
ОтветитьУдалить@gkult_w2 Галина Михайловна, ПРОДУКТ - это не только проект, Вы же понимаете. (Кстати, если уж говорить о проектах, то почему бы и нет. Только если это клуб сетевого взаимодействия, то, наверное, имеет смысл говорить о таких проектах, которые разработаны\проведены не в одиночку, а в соавторстве.)
ОтветитьУдалитьУчастие отдельных "клубней" (или "клубничек" :)) в мастер-классах конференции - это тоже продукт. (Странно, что на нашей встрече никто из вас это не озвучил.)
Это может быть и соавторство в написании статей, сборников, книжек. Мы, например, издали серию сборников: http://www.nachalka.com/node/234, (а у вас в центре и типография своя!!!), сейчас собираем материалы на диск, адресованный учителям начальной школы.
В широком смысле, продукт деятельности клуба, это не у каждого собственная кубышка ЗУНов, а материализованные результаты их применения на практике.
@Елена Воронина
ОтветитьУдалитьПеред вашим "харизматичным лидером", например... Представьте, преподаватель технологии учит, учит мальчишек делать табуретку, а в школе по-прежнему присесть не на что. И даже если на его уроках весело и интересно (и плюшки вкусные!), может ли он считать свою деятельность успешной? Это, конечно, шутка, но в каждой шутке только доля шутки.
Если же серьезно, то "потрясать" в первую очередь ПЕРЕД СОБОЙ. За время конференции и заседаний клуба мы так часто слышали "Я не готов!", что складывалось весьма странное впечатление, будто это отговорка. (Недаром Юрий Владимирович столь эмоционально задал свой вопрос!)
Если ваш клуб - сообщество, то почему бы вместе не попытаться сделать что-то, что невозможно осуществить в одиночку?
@ Мария Алексеевна Смирнова, спасибо, почему бы и нет. В этом случае понадобится чуть больше времени, найти то, после работы с которым можно будет сказать "А я деляю так" :-)
ОтветитьУдалить@Мария Алексеевна Смирнова
ОтветитьУдалитьВ общем и целом согласна.
Если и есть возражения, то они не по сути, а скорее философского плана: обязано ли сообщество производить некий ПРОДУКТ, чтобы считаться успешным и значимым? Наверное, для ответа на этот вопрос были бы нелишними исторические аналогии, но у меня не хватит эрудиции.
@gkult_w2
ОтветитьУдалитьУ меня тоже не хватает. Но может быть, дело не в том _кем_ считается и _чем_ считается? А в том _быть_ или _называться_ ?
Сообщество наш Клуб или не сообщество?
ОтветитьУдалитьКакая разница! Можно сказать, что это просто произведение педагогического искусства!
Очень хорошо, что у всех разный уровень. Это дает энергию для дальнейшего развития. Информация переливается в сообщающихся сосудах и радостно журчит, когда попадает к благодарному слушателю.
Я считаю большой удачей то, что получила возможность участвовать во встречах Клуба.
Я всю жизнь учусь, но это особенное обучение, заряжающее и мотивирующее.
Ю.В. Ээльмаа, лидеру Клуба хочется пожелать удачи! Может быть, еще гармоничного сочетания очных встреч и встреч в сети для остальных участников Клуба.
Галина Михайловна в заглавном посте очень удачно выразила наше ощущение клуба. Мне очень нравится, например, созерцательный подход. Смотрю на красивое мельтешение веб-2 сервисов и в душе появляется ощущение радости:)
ОтветитьУдалитьСообщество наше существует. И тот факт, что мы ищем пути развития говорит о нашей активной позиции. Каковы результаты деятельности Клуба за полгода? У многих членов появился блог. Мы стали активно формировать свою позицию присутствия в интернете. Мы пытались найти педприменение различным сервисам. Что-то удалось сделать. В практику работы администраций некоторых учреждений включены веб 2.0 сервисы. В Петербурге появилось две городских экспериментальных площадки по этой теме. Наша деятельность в чем-то определила тематику мастер-классов на конференции. Разве это не результат?
В качестве идеи хочется выдвинуть (или уже поддержать) идею о распределенном каталоге проектов по информатизации и/или банка электронных образовательных ресурсов.
Вот не хотела писать здесь, но разозлили комментариями в ЖЛ. Давайте определимся в понятиях. Спокойно, никто не нервничает.
ОтветитьУдалить1. Уважаемые гости, ЧЕМ, на ваш взгляд, плох наш клуб? Только отсутствием «продукта»?
2. Уважаемый Юрий Владимирович, пожалуйста, спуститесь с небес на землю.
1. Кто сказал, что плох?
ОтветитьУдалить2. Уже на земле стою. Куды бечь?
Стоять ровно и продолжать делать ДЕЛО.
ОтветитьУдалитьЛет 5 в школе работала, ведя уроки «как надо», в ожидании ИНСПЕКТОРА. Он так и не пришёл. Когда осознала, что никогда и не придёт, почувствовала свободу и радость. От отчётов и «пузомерок».
И кто инспектор?
ОтветитьУдалить@ Ээльмаа Юрий
ОтветитьУдалитьВот-вот, и я про то же! Критерия "плох" никто из авторов не высказывал. Юрий, путём "шоковой терапии", пытался наметить пути дальнейшего развития данного сообщества. Безусловно, клуб – это сообщество, но не "сетевого взаимодействия" (это моё личное впечатление), а как написано в справке выпускника "постоянно действующий семинар. Педагоги приходят в клуб, общаются, получают новые знания от руководителей (Юрия и Галины). Многих это устраивает. Каждый человек имеет право на своё мнение!
Сейчас "свои" и "чужие" спорят. "Свои": "У нас всё замечательно, не критикуйте нас". А "чужие" в ответ: "А можно ещё лучше сделать!"
Проблема мне видится в том, что мы, как состоявшиеся педагоги, хотим чувствовать себя "отличниками" и не можем себе другого позволить.
Елена Александровна, зачем же так непримиримо: СВОИ — ЧУЖИЕ? Все одно дело творим. Возможно, по-разному. Но так бывает.
ОтветитьУдалитьЭк Вы насчёт «состоявшихся» педагогов загнули! За 22 года работы в школе так и не ощутила себя таковым. Нет предела совершенству. На мой взгляд, состояться — поставить на себе крест. Или «Знак качества».
"СВОИ - ЧУЖИЕ" - это, я про ощущение противостояния. Не более! "Своих в обиду не дадим!" А кто-то обижает?
ОтветитьУдалитьЕлена, ещё раз оговорюсь, что каждый имеет право на высказывание своей точки зрения. И у каждого своё понимание "состоявшегося в профессии".
Про "Знак качества", а почему нет? Только его нужно подтверждать. Сделать это можно, но повышая мастерство, т.е. совершенствуясь.
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за возможность побывать на вашем клубе! Прошу считать вкладом в развернувшуюся дискуссию этот пост с Галактики:
Плескание опытом или сообщества практики?