среда, 28 декабря 2011 г.

Лестница познания


Сегодня ВКонтакте наткнулась на замечательную картинку. Могу предположить, что этот путь проходил каждый из нас. Сразу вспомнился разговор на апрельском Клубе и более поздние дискуссии. Каждый раз в своей деятельности мы поднимаемся всё выше. Участников Клуба отличает то, что свой путь они начинают со ступеньки «Я не могу это сделать», но в новых начинаниях больше на неё не возвращаются. «Я хочу это сделать!» — наша первая ступенька.

вторник, 27 декабря 2011 г.

Декабрьская встреча. Отчет

С некоторым опозданием выкладываю материалы состоявшейся 22 декабря встречи Клуба.

Презентация:


Полная версия документа «Структура ИКТ-компететности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО».

Во второй части произошел очень интересный диалог об изменениях учебной атмосферы при практическом использовании веб-сервисов. Очень бы хотелось, чтобы участники диалога — Елена Воронина, Светлана Филатова, Галина Культиасова, Алла Батюкова, Светлана Силина, Ирина Кузнецова, Светлана Кунаева, Юлия Пирогова, Ольга Тузова — нашли бы возможность зафиксировать прозвучавшие позиции по этому вопросу. Отдельным сообщением в этом блоге или комментариями к этому посту. Заранее спасибо.

Ну и, как обычно, фотографии.

вторник, 20 декабря 2011 г.

Декабрьская встреча

22 декабря, в четверг, как обычно с 16 до 20 ч. состоится встреча Клуба. По разным причинам на площадке Центра не нашлось аудитории, поэтому в этот раз нас любезно приютила 550 школа (спасибо Г. Водопьяну и О. Тузовой). Также низкий поклон всем многочисленным отозвавшимся на письмо о площадке проведения — я выбирал, исходя из соображений удобства для всех. Школа № 550 находится по адресу: Торговый переулок, д.2 (ссылка). Кабинет информатики № 1, второй этаж.

Примечание: бахилы или сменная обувь обязательны.

Тематика встречи: «Изменение учебной атмосферы при использовании интернет-технологий». Есть ли изменения в учебном поведении ученика? Меняется ли его мотивация? Есть ли изменение учебной активности у тех учеников, которые не успешны в традиционных образовательных форматах? Можно ли говорить об изменении отношений «учитель-ученик» и «ученик-ученик»? Как обстоит дело в других учебных «активностях»: самостоятельной, воспитательной, исследовательской, проектной деятельности при использовании веб-технологий?

Согласие высказать точку зрения на основе своего опыта дали: учитель русского языка и литературы С. Силина (гимн. № 622), учитель русского языка и литературы С. Филатова (Вторая гимназия), учитель русского языка и литературы Е. Воронина (школа № 342), учитель начальной школы Е. Разживина (гимн. № 73), учитель информатики И. Кузнецова (школа № 640). Если будут другие мнения участников — будет хорошо.

Я тоже расскажу про интересную штуку (не про кнопочки:-))), но пока секрет.

P.S. Параллельно публикую это сообщение в Google+ — было бы интересно собрать комментарии сетевого люда по этой проблеме.

P.P.S. Как обычно — намеревающиеся придти отмечаются в комментариях.